Причины повышенного расхода моторного масла в ДВС

У всех автомобилей в подкапотном пространстве есть специальный щуп. Он нужен, чтобы выполнять проверку объема автомасла. Без смазки движок долго не проработает. Ввиду этого необходимо знать, каковы нормы расхода масляной жидкости.

Случается, что авто начинает расходовать смазку в больших количествах. Это является признаком того, что вскоре вам придется капитально ремонтировать свою машину.

Нормы расхода

Для автомобилей, которые делают сегодня, норма расхода масла составляет три десятых процента от потраченного топлива. Для больших авто, которые работают на дизельном горючем, нормальный расход масла равен одному-трем процентам от затраченного дизеля. Все эти данные написаны в эксплуатационном руководстве.

Многие водители полагают, что лить смазку в мотор нужно лишь при техническом обслуживании транспортного средства. Если смена автомасла в двигателе осуществляется раз в 10 000 км, то расход масла от одной замены до другой составит приблизительно литр.

Повышенный расход масла в двигателе может быть обусловлен следующим:

  • прогорание нефтепродукта на цилиндрах (главная причина);
  • изношенность двигателя авто. Изношенный силовой агрегат расходует больше смазки, чем нужно;
  • турбированные двигатели потребляют много автомасла. Оно необходимо для смазывания компрессора;
  • повреждение уплотнителей.

Зачастую большой расход масла в двигателе объясняется обыкновенной протечкой. Неполадку возможно устранить, обратившись в автосервис. Его сотрудники поменяют износившиеся запчасти (сальники, накладки, отвечающие за герметичность). Обычно утечка возникает в клапанной пробке, головке цилиндрового блока.

Еще одним проблемным местом считаются сальники, находящиеся в распредвале, коленвале. Подобную протечку возможно обнаружить лишь посредством инструментов. Признаком утечки является пятно масла, расположенное на картерной стенке. Устранить неполадку нужно как можно быстрее.

Весьма серьезной проблемой считается протекание расходника в картерном поддоне. Она выявляется лишь при демонтированной защите. Автомобиль должен располагаться на специальной эстакаде. Состояние картерного поддона нужно проверять каждый раз при заливке свежего нефтепродукта в двигатель. Вызвать протечку может поврежденный сальник коленвала. Он располагается под трансмиссией.

Причины повышения объема масляной жидкости

Признаком расхода масла на угар является изменение цвета дыма, идущего из выхлопной трубы, на серо-синий либо черный. Чтобы выяснить, почему автомасло сгорает в двигателе, необходимо полностью разобрать силовой агрегат. Выполнять данную процедуру должен специалист. Увеличение расхода масла в двигателе указывает на то, что:

  • смазка не подходит для автомобиля, в который вы ее заливаете;
  • требуется смена сальников;
  • маслосъемные кольца сильно изношены.

Частой причиной повышенного расхода моторного масла считается засорение движка пылью либо увеличение картерной компрессии.

Какой расход масла является допустимым для автомобилей? Все зависит от модели машины. Для моторов V8/V6 норма расхода моторных масел равна одному литру на тысячу километров. Для малолитражки нормирование будет уже другим.

Автомасло представляет собою важный компонент, необходимый для нормальной эксплуатации транспортного средства. Оно формирует на всех запчастях бензинового/дизельного двигателя специальную пленочку. Благодаря этому происходит уменьшение трения, увеличивается эксплуатационный период движка.

Основная причина расхода масла заключается в изношенном ДВС. Как уменьшить расход масла? Нужно своевременно выполнять ТО транспортного средства, заменять поврежденные детали при необходимости.

От чего зависят затраты автомасла

Нормы потребления автомасла зависят, прежде всего, от его свойств и вязкостного индекса. Если смазка жидкая, то она может утекать через уплотняющие элементы. Современные авто с форсированным двигателем нуждаются в высококачественном нефтепродукте для смазывания моторных запчастей. Если лить в них низкокачественную смазку, она перегреется, расщепится, образуются нагарные отложения. Масло осядет на стенках, следовательно, снизится его объем в ДВС. Это негативно отразится на охлаждающем комплексе. Движок будет чересчур сильно нагреваться.

Из-за того что количество грязи в двигателе увеличивается, его поршневые кольца закоксовываются. Уплотняющие элементы из резины разрушаются. При перегревании они будут похожи на пластмассу. Смазка начнет протекать.

Функции моторного масла

Чтобы выполнить проверку качества автомасла, откройте клапанную пробку. Если вы заметите мазутные отложения на запчастях, значит, смазка выгорает. Именно из-за этого происходит превышение допущенных норм расхода масла. Налейте свежий расходник. Спустя 7 дней проверьте ДВС. Если автомасло снова сделалось темным, это может означать одно из двух:

  1. Сильное загрязнение автомобильного двигателя (автомасло растворяет в себе посторонние частицы, следовательно, загрязняется).
  2. Эксплуатационный ресурс расходника полностью исчерпан, нужно проводить замену смазочной жидкости.

Водителям, ездящим на автомобиле с форсированным двигателем, следует помнить, что они греются сильнее обыкновенных силовых агрегатов. Ввиду этого предельный ресурс смазки исчерпывается быстрее, значит, масло надо менять почаще.

Заключение

Автопроизводители обыкновенно прописывают в эксплуатационном руководстве нормы затрат масляной жидкости. Однако они не всегда соответствуют действительности. Например, автомобиль «Ауди». В руководстве к нему написано, что норма затрат смазки составляет один литр на тысячу километров. В реальности все иначе. Если мотор функционирует правильно, то ему будет достаточно двухсот грамм на 1000 км.

Чтобы избежать трудностей с определением оптимального расхода автомасла, можно обратиться в специализированный сервисный центр. Специалисты точно ответят на вопрос о том, сколько смазки должно затрачиваться в силовом агрегате.

На расход масляной жидкости влияет стиль езды, в особенности на новом авто. При обкатке расходуется много автомасла. Также затраты смазки зависят от ее вида, вязкостного индекса, наличия протечек, заводских дефектов движка.

Водители, которые связаны со своим автомобилем тесными узами, никогда не пытаются сэкономить на его техническом обслуживании. Им известно, что машина требует бережного отношения, может сломаться из-за использования низкокачественных расходников. Они вовремя проводят все процедуры, требующиеся для нормального функционирования транспортного средства. Для этого автомобилисты обращаются в автосервис либо делают все собственноручно. Первый способ проще, но будет стоить денег. Второй способ не требует денежных затрат, однако водитель должен располагать определенными знаниями и навыками, чтобы самостоятельно разобраться в собственном автомобиле.

(Полезна ли статья?)
Загрузка...

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − шестнадцать =