Трансмиссионное масло ТСП-10

В масле ТСП 10, изготовленном из эмбинской нефти, соответственно с ГОСТ 23652-79, содержится минимальное количество серы. Смазка имеет сниженную температуру замерзания. Данный показатель определяет сферу использования нефтепродукта.

Его применяют в низкотемпературных условиях в сильнонагруженных прямозубых, червячных, конически-спиральных трансмиссиях. Такие агрегаты функционируют при большом давлении, их работа сопровождается высоким тепловыделением.

Характеристики автомасла ТСП 10

Масла трансмиссионные ТСП 10 располагают такими свойствами:

  • препятствование появлению задиров;
  • исключение пенообразования;
  • хорошая текучесть в морозы;
  • увеличенная термоустойчивость. Масла ТСП 10 противостоят окислительному воздействию в высокотемпературных условиях;
  • продолжительное хранение расходника не приводит к изменению его характеристик эксплуатации.

Производство автомобильных масел

Маркировка масла ТСП 10 имеет следующую расшифровку:

  • «Т» – автомасло для трансмиссии;
  • «СП» – в нефтепродукте есть серосодержащие присадки;
  • «10» – вязкостный класс по ГОСТу 17479.2-85.

Техника безопасности

Как и всякий продукт, сделанный из нефти, трансмиссионное масло ТСП 10 легко воспламеняется. Кроме того, оно достаточно токсично. Учитывая это, обращаться с данным нефтепродуктом надо осторожно, следовать установленным правилам безопасности:

  • не использовать смазку около открытого огня;
  • все процедуры с автомаслом выполнять в специальной одежде;
  • не проливать автомасло;
  • все применяемое оснащение должно быть герметичным.

В обычном климате ТМ 3 9 возможно заливать зимой. На Крайнем Севере этот расходник имеет круглогодичное применение. Он предназначается для заливки в грузовики («Урал», КАМАЗ, КрАЗ).

Унификация

Соответственно с различными классификациями, автомасло может называться:

  • ГОСТ 23652-79;
  • API GL-3;
  • SAE 80W.

Множество отечественных предприятий, занимающихся производством продуктов из нефти, работают не только по ГОСТу, но и по своим техническим условиям, технологиям.  Свои технические условия заводы используют, если не могут привести изготавливаемую продукцию в соответствие с требованиями ГОСТа. Ничего страшного в этом нет, продукты, производимые по стандартам, отличным от ГОСТа, располагают хорошими эксплуатационными показателями.

Производить нефтепродукт можно, если оформить специальный допуск к изготовлению и использованию. Если автомасло оказалось в магазине, значит, оно сертифицировано, хотя и не так строго, как «гостовский» продукт.

Зарубежный транспорт также нуждается в смазке. Ввиду этого автомасла для трансмиссии, как и моторные, делятся на категории соответственно с общепринятыми классификациями:

  • SAE – по характеристикам вязкости;
  • API – по показателям эксплуатации.

Аналогом смазки за границей считается:

  • «Спиракс ЭП» от фирмы «Шелл»;
  • «Гир Ойл ЭП» от фирмы «БП»;
  • «Гир Ойл ЦП» от «Эссо»;
  • «Мобилуб» от компании «Мобил».

И ГОСТ, и API обобщенно характеризуют нефтепродукт, не вдаются в качественные характеристики. Ввиду этого эксплуатационное руководство, прилагающееся к любой технике, считается важным информационным источником. В нем всегда есть сведения, помогающие определить, смазка какой плотности будет оптимальной.

ТСП 10 остается популярным уже несколько лет. Его эксплуатационные показатели прекрасно сбалансированные, позволяют использовать расходник в суровых климатических условиях. Стоимость ТСП 10 относительно невысокая. Аналоги, сделанные за рубежом, значительно хуже этого автомасла как по показателям эксплуатации, так и по цене.

ТСП 10 возможно применять в грузовиках, легковушках, тепловозах – везде, где трансмиссия испытывает высокую нагрузку. В особенности данная смазка распространена на Крайнем Севере.

(Полезна ли статья?)
Загрузка...

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × пять =