Полусинтетическое трансмиссионное масло для КПП

Любой, у кого имеется машина, согласится с тем, что верно выбранное масло увеличивает эксплуатационный период всех агрегатов, начиная от замка дверей и оканчивая мотором. В трансмиссию тоже нужно заливать высококачественную смазку. Она может быть минералкой, полусинтетикой, содержать разнообразные присадки. Добавки делают масло устойчивым к коррозийному влиянию, изнашиванию, задирам. Присадки состоят из серных, фосфорных, хлорных элементов.

Как и любая смазочная жидкость, трансмиссионное автомасло обволакивает запчасти особой пленочкой, защищающей их от деформаций, перегревания, истирания, увеличивающей эксплуатационный период. Кроме того, оно снижает ударную нагрузку, вибрационное воздействие, шумность работы.

В настоящее время популярна минералка и синтетика. Однако минеральная смазка, стоя недорого, располагает не самыми лучшими эксплуатационными показателями. Стоимость синтетики достаточно высока. Ввиду этого большая часть автомобилистов предпочитает заливать в КПП полусинтетическое трансмиссионное масло.

Узнать, какая смазка лучшим образом подойдет для авто, можно, заглянув в эксплуатационное руководство либо посмотрев на трансмиссионный щуп. Это актуально для автомобилей, приобретенных в салоне. Владельцы б/у машин могут посоветоваться с продавцом транспортного средства либо с сотрудником автосервиса.

Классификации смазок

Трансмиссионное автомасло обеспечивает смазывание автомобильных запчастей. Оно справляется со своей задачей даже при температуре сто пятьдесят-триста градусов. Кроме того, оно должно хорошо смазывать зубцы шестерен в сильный мороз.

Автомасло для трансмиссии, как и смазку для мотора, подразделяют по вязкостному индексу. Зимой в КПП заливается 70w/75w/80w/85w, летом – 80w/85w/90w/140w/250w. Всесезонные смазки маркируются соответствующим образом.

В европейских государствах машинные масла классифицируются по ZF TE-ML. ZF – это название крупнейшей фирмы из Европы, которая производит трансмиссии и двигатели автомобилей. Данная компания разработала обширную классификацию, включающую в себя почти все типы трансмиссий, которые устанавливаются на авто. Кроме того, в классификацию входят смазки, рекомендуемые для применения в определенной коробке переключения передач. Указаны их вязкостные индексы, составы, изготовители.

Как часто нужно осуществлять замену трансмиссионного автомасла

Ввиду того что полусинтетическое трансмиссионное масло заливается в коробку переключения передач, ее показатели отличны от параметров автомасла для двигателя. К примеру, обычно эксплуатационный период смазки для КПП намного превышает срок эксплуатации масла для движка. Обусловлено это тем, что среда трансмиссии не такая агрессивная, как у мотора. Замену полусинтетики в КПП нужно осуществлять раз в пятьдесят тысяч километров. Бывает, что смену требуется выполнить до истечения данного периода. Такое случается, если в масле трансмиссионном полусинтетическом оказалась влага.

Рекомендуемая замена масла в кпп 50-60 тыс.км.

Эксперты советуют выполнять проверку состояние полусинтетического автомасла в трансмиссии каждые десять тысяч километров. Так вы обеспечите правильную работу агрегата.

Как осуществляется смена нефтепродукта

Заменять автомасло нужно, выполнив прогрев транспортного средства. Лучший вариант – выбрать популярное, сертифицированное полусинтетическое масло. Перед заливанием нового расходника требуется промыть агрегат. Так вы избежите ухудшения характеристик смазочной жидкости из-за смешивания с осадком и отработкой. Если у вас достаточно денег, используйте в качестве промывки автомасло, которое будете заливать в коробку переключения передач. В противном случае применяйте трансформаторную/веретенную смазку.

Для правильного промывания нужно прокатиться двести-триста метров с залитой промывкой на маленькой скорости. После этого можно осуществлять смену автомасла.

Установите прогретое авто на специальную канаву либо эстакаду. Демонтируйте брызговик, посредством ключа открутите крышку, которая установлена на отверстии трансмиссионного слива. Позвольте отработке слиться в приготовленное ведро. Почистите крышку от загрязнений, возвратите на место, хорошо закрутите. Промывать коробку переключения передач или нет – решает водитель.

Следующим шагом является заливание нового полусинтетического расходника. Установите назад брызговик, проверьте функционирование агрегата. Маслофильтры можно поменять на новые. Также вы можете просто почистить имеющие фильтры от загрязнений и вернуть их на место.

Следите за тем, чтобы внутри маслофильтра не было металлических частичек, опилок. Их наличие указывает на то, что данный элемент трансмиссии сильно изношен, следовательно, его нужно не просто помыть, а заменить.

Как видите, процедура заливки свежего нефтепродукта в трансмиссию достаточно проста в исполнении. Необязательно даже ехать в автосервис. Все можно проделать самостоятельно. Собственноручное исполнение процедуры замены предоставляет возможность сохранить свои деньги. Нужно лишь единожды разобраться в алгоритме смены трансмиссионного масла.

Какое автомасло использовать – минералку, синтетику, полусинтетику – решать вам. Помните, что минеральное масло, хоть и дает возможность сэкономить собственные денежные средства, обладает более худшими характеристиками, чем синтетическая/полусинтетическая смазка. Оптимальное соотношение цены и качества представляет собой полусинтетика. Недаром она так распространена на территории Российской Федерации. В особенности популярны всесезонные полусинтетические расходники. Их можно лить в любое время года, они прекрасно справляются с выполнением своей основной задачи, то бишь обеспечивают отличное смазывание трансмиссионных запчастей.

(Полезна ли статья?)
Загрузка...

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 4 =