Правильная промывка ДВС перед заменой автомасла.

Промывание двигателя является темой, вызывающей оживленные споры автолюбителей. Кто-то утверждает, что промывать двигатели при смене масла не надо, так как это может навредить движку. Иные водители моют мотор каждый раз перед заменой масла.

В любом случае, автовладелец, решивший выполнить данную процедуру, должен знать, как правильно промыть ДВС, чтобы предотвратить возникновение неисправностей.

Когда надо мыть движок?

Промывка двигателя может потребоваться в таких ситуациях:

  1. Смена одной марки масла на иную. Смазки делятся на минералку, синтетику и полусинтетику, а также классифицируются по вязкостному индексу. Всякое автомасло располагает своим набором присадочных веществ. Перемешивать их нежелательно.
  2. Покупка б/у автомобиля. Если вы не уверены, какую смазку лил прошлый хозяин авто и как часто он это делал, можете помыть движок.
  3. Жесткие эксплуатационные условия. Если вы постоянно ездите на больших скоростях, то двигателю, безусловно, нужна высококачественная масляная жидкость. Продукты изнашивания надо устранять посредством промывки.
  4. Турбированный двигатель. Загрязнения могут привести к неисправности турбодвижка.
  5. Разборка мотора. Обычно, когда делается разборка, сотрудники автосервиса посредством керосина/бензина/дизеля моют все детали силового агрегата. Этот метод довольно трудоемкий, но очень эффективный.

Своевременная замена моторного масла, лучше чем промывка

Промывание двигателя не требуется в таких ситуациях:

  1. Покупка машины в автомобильном салоне.
  2. Своевременное и правильное ТО в хорошем автосервисе.
  3. Соблюдение интервалов смены автомасла. Выпускаемые сегодня масляные жидкости заключают в себе присадочные наборы, обладающие моющим эффектом. Все загрязнения смываются со старой смазкой.

Какое средство использовать для промывания ДВС?

Промывка может делаться такими средствами:

  1. Промывочное автомасло – не самый лучший выбор. Оно может уменьшить содержание загрязнений в движке, но образования не будут растворены и смыты.
  2. Промывание посредством вакуумного насоса тоже безрезультатно. Его делают в автосервисах, когда нужно срочно заменить смазку. Есть водители, которые уверены, что насос способен откачать все загрязнения. Это заблуждение, нет такого насоса, который может очистить все полости, вымыть всю грязь с моторных стенок.
  3. Промывающие «пятиминутки», которыми может производиться промывание, представляют опасность для двигателя. Их льют в отработанную масляную жидкость, затем запускают ДВС на некоторое время. Далее выполняют слив смазки. «Пятиминутка» неспособна вымыть загрязнения. Маслоканалы могут засориться, это повлечет за собой масляное голодание, поломку движка. Наиболее щелочные «пятиминутки» могут растворить образования, однако есть шанс, что они повредят сальники из резины. Это приведет к протечкам, дорогому ремонту.
  4. Наиболее проверенным способом считается использование «долгоиграющих» промывочных жидкостей. Перед сменой смазки их льют в силовой агрегат. Затем на авто проезжают примерно двести пятьдесят километров, производят слив старого масла и заливку нового. Обыкновенно вся грязь растворяется без вреда для мотора.

Для промывания двигателя не требуется специального инструментария и оснащения. Понадобится лишь высококачественное промывочное средство и свежее моторное масло.

Техника безопасности, порядок действий

Когда вы промываете бензиновый/дизельный двигатель, следуйте технике безопасности. Практически все промывочные жидкости не угрожают человеческому здоровью. Однако они способны раздражать слизистые глазные оболочки и кожу при частом контакте. Также летучие элементы могут спровоцировать раздражение дыхательных путей. Ввиду этого надо не допускать соприкосновения рук и глаз с данными средствами, мыть мотор на улице или в хорошо проветриваемом гараже.

Как промыть двигатель при замене автомасла? Все происходит достаточно просто. Требуется лишь следовать специальному алгоритму.

  1. Перед промыванием мотора в обязательном порядке посоветуйтесь с опытным водителем или работником автосервиса.
  2. Выполните диагностику машины. Профилактическая промывка может навредить двигателю.
  3. Проведите слив отработанной смазки.
  4. Налейте промывочную жидкость, позвольте ДВС проработать примерно четверть часа вхолостую.
  5. Осуществите слив промывающей жидкости.
  6. Налейте в двигатель новое автомасло. На этом промывание движка можно считать завершенным.

Теперь вам известно, как промыть двигатели при смене расходника. Следуйте приведенному выше алгоритму промывки, чтобы не допустить ошибок при ее осуществлении.

Замена маслофильтра и смазки

Не так давно практически для любых легковушек смена моторной смазки проводилась раз в десять тысяч километров. В настоящее время частота замены может меняться. Обусловлено это тем, что постоянно производятся новые маслофильтры, масляные жидкости, движки. Маслофильтр надо обязательно заменять при заливке свежей смазки. Этим нужно завершать промывание двигателя внутреннего сгорания.

Для нормального функционирования мотора и всего автомобиля в целом необходимо вовремя заменять автомасло и маслофильтры, иногда проводить диагностирование транспортного средства, грамотно ухаживать за ним, обращать внимание на любые неполадки в работе ДВС. Лишь в этом случае автомобиль сможет прослужить собственному хозяину по максимуму продолжительный срок.

Стоит обращать внимание на то, какую смазочную жидкость вы льете в силовой агрегат собственной машины. Необходимо учитывать климатические условия, в которых эксплуатируется транспортное средство, интенсивность эксплуатации, тип двигателя. Например, зимой нужно заливать в мотор масла, SAE маркировка которых начинается с цифры «0» либо «5». Если вы ездите на авто в достаточно жестких условиях (запыленность, частые остановки, плохие дороги), вам лучше использовать синтетические нефтепродукты. Исключением являются старые автомобили, в которые надо лить только минералку. Вообще, в Российской Федерации распространеннее всего полусинтетика. Она стоит не слишком дорого, располагает хорошими техническими характеристиками.

Залив в двигатель неподходящее автомасло, вы, скорее всего, не сломаете силовой агрегат. Он будет продолжать работать, но не на полную мощность. Кроме того, его детали станут быстро изнашиваться из-за повышенного трения соприкасающихся запчастей. Быстрый износ может в будущем привести к возникновению разнообразных неисправностей.

(Полезна ли статья?)
Загрузка...

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 4 =