Промывка двигателя — что это?

Заменяя отработавшую смазку на новую каждые пятнадцать тысяч километров, не все хозяева машин моют собственный силовой агрегат. Множество водителей спрашивает себя о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла. Потому как данный вопрос злободневен, правилен и полезен, на него надо отыскать грамотный ответ. Как бы то ни было, решать, надо ли промывать двигатель при замене масла, должен непосредственно автовладелец. Промывание движка запрещается проводить только тогда, когда авто находится на гарантии. В таком случае автомобиль обслуживается в дилерском центре либо лицензированном сервисе. Замена масла может быть проведена там же.

Ни один изготовитель не рекомендует выполнять промывку двигателя при смене масла. Обусловлено это тем, что авто, которое находится на гарантии, не должно иметь в своей смазке никаких посторонних частиц.

Опытные автолюбители и множество экспертов не рекомендуют осуществлять промывку мотора, если в него залита высококачественная синтетическая/полусинтетическая масляная жидкость. Причиной этого является тот факт, что в состав автомасла включены:

  • минеральная (нефть, прошедшая очистку) либо синтетическая (сделанная из нефти в лаборатории) основная жидкость;
  • сбалансированные присадочные вещества (противостоящие вспениванию, окислению, коррозии, износу, а также повышающие вязкость).

Результатом добавления в состав смазки сбалансированного набора присадочных компонентов считается высокая стабильность автомасла, сохраняющаяся на протяжении всего его эксплуатационного периода. Особые промывающие элементы предотвращают шламо и шлакообразование на стенках и в маслоканалах. Вся грязь скапливается в смазке, выводится при ее смене. Большинство бензиновых/дизельных ДВС иномарок с залитым в них высококачественным нефтепродуктом позволяет проехать несколько сот тысяч километров. Можно промыть двигатель от старого расходника. Вот только зачем?

Стоит учитывать отечественные условия. В России бывают ситуации, когда обязательно нужно выполнить правильную промывку двигателя.

  1. Замена вида автомасла (минералка на синтетику либо наоборот), его вязкостного индекса (летнее на универсальное).
  2. Заливка нефтепродукта иного изготовителя (большую часть смазок нельзя перемешивать).
  3. Окончание полного ремонта мотора, при котором снималась головка цилиндрового блока.
  4. Приобретение машины у частника, который не предоставил сведений о периодичности замены и качестве залитого расходника.
  5. Экстренные случаи, когда в поддоне оказался охладитель либо топливо.

Особенности промывки мотора на бензине/дизеле

Если у вас силовой агрегат на дизеле с турбонаддувом, то вам никогда не будет требоваться промывка двигателя при замене масла. Когда необходимо, автомасло можно заменить раньше срока. Смазка для дизелей располагает уникальными характеристиками, отсутствующими у масел для моторов с карбюратором. Прежде всего, это формирование тонкой смазочной пленочки на соприкасающихся деталях. Благодаря этому уменьшается трение.

Последсвтия неправильной промывки двигателя

Автомасло для дизелей более густое, предназначается для сложных эксплуатационных условий, обладает собственными моющими добавками. Промывочное масло не располагает подобными присадками. Промывка двигателя перед заменой масла может негативно на нем отразиться. В лучшем случае увеличится его изнашивание, в худшем – силовой агрегат скоро сломается.

Эксплуатационные условия, материалы, из которых сделаны запчасти, состав нагара у дизельных и карбюраторных движков значительно различаются. Для легковушек с высокофорсированными моторами созданы универсальные автомасла. Их можно лить как в ДВС на бензине, так и на дизеле.

Промывочные жидкости

При эксплуатации масла в двигателе появляется грязь: металлические частицы от изнашивания соприкасающихся запчастей, нагарные и смоляные отложения, продукты неполного прогорания горючего. Хорошо, если грязь устраняют присадочные вещества, имеющиеся в автомасле. Большая часть изготовителей пишет на канистре: «В автомасле есть все добавки, которые обеспечивают правильную эксплуатацию движка». Однако реальные условия езды далеки от идеальных. Постоянно менять смазку невыгодно. Есть 2 метода, посредством которых осуществляется мягкая промывка силового агрегата от масла и грязи.

  1. Посредством особой жидкости для промывки (данный способ применялся в Советском Союзе).
  2. Посредством различных добавок, которые выливаются в отработавшее автомасло, способствуют устранению посторонних элементов из ДВС.

1-ый метод плох тем, что большая часть промывающей жидкости остается в движке. В западных странах масла для промывки не пользуются популярностью, потому знаменитые фирмы «Мобил», «Шелл» и «Кастрол» не занимаются их производством.

Сегодня промывка системы смазки двигателя своими руками обычно осуществляется посредством очищающих добавок, которые разлиты в маленькие емкости (до пятисот миллилитров). Они выполняют следующие задачи:

  • уменьшение вязкости автомасла. Благодаря этому оно может попасть в каждую щель и канал. Используются особые растворители, разбавители;
  • препятствование шламо- и шлакообразованию, устранение смоляных отложений. Можно применять жидкости, содержащие щелочь;
  • превращение отмытой грязи в маленькие фракции. Это дает возможность не допустить закупоривания маслоканалов. Применяются диспергирующие добавки;
  • предотвращение изнашивания соприкасающихся запчастей при промывании маловязкой смазкой. Можно использовать противозадирные присадки;
  • защита элементов из резины: сальников, колец, патрубков, шлангов. Применяются эстеровые и силиконовые добавки.

Предназначение промывки

Зачем нужна промывка двигателя? Она дает возможность очистить мотор от грязи, если смазка не справляется с данной задачей. Многочисленные загрязнения могут привести к изменениям в работе силового агрегата, причем в плохую сторону. Чтобы не повредить двигатель при смене масла, всегда нужно проверять, каково состояние движка. Если вы видите, что там много нагара, иных отложений, значит, лучше промыть ДВС. Промывка двигателя соляркой перед заменой масла сегодня практически не используется. Чем лучше очищать мотор? Специальными присадками, про которые было рассказано выше. Это не навредит ДВС. Нужно лишь выбрать подходящую. Также надо понимать, как промыть двигатели при замене масла.

Двигатель после неоднократной промывки

Если вы будете использовать качественную смазку, вам никогда не потребуется столкнуться с таким действием, как промывка мотора от старого масла. Это не относится к случаям, когда вы решили поменять масло в двигателе на автомасло с совершенно иными характеристиками. Тогда прежде, чем проводить замену масла, желательно очистить мотор от остатков залитой масляной жидкости.

Стоит ли промывать двигатель перед заменой масла? Все зависит от конкретной ситуации. Не стоит пользоваться промывочным маслом, которое было популярно в СССР. Их трудно полностью устранить из движка. Они будут вредить работающему двигателю. Надо обязательно знать, как правильно промыть мотор, если вы решили сделать все собственноручно. В противном случае, лучше обратитесь в автосервис. Его сотрудники точно знают, нужно ли промывать двигатель при смене смазки, сколько и каких присадочных веществ использовать.

Помните, что сегодня чистая минералка практически не применяется. Большая часть автомасел располагает всеми необходимыми присадками, которые не дают смазке вспениться, очищают ДВС. Вспенившийся нефтепродукт менее эффективен, чем нормальный.

В случае, если ваше авто ездит на солярке, перед вами не должен стоять вопрос, стоит ли промывать двигатель при замене автомасла. Дизельное топливо считается одним из самых эффективных промывателей, поэтому нет нужды в использовании специальных жидкостей.

(Полезна ли статья?)
Загрузка...

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × один =