Как самостоятельно заменить смазку в моторе на дизеле?

Замена масла в дизельном двигателе причисляется к тем процедурам, которые необходимо проводить для нормальной эксплуатации транспортного средства. Всем известна поговорка, гласящая, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Это не относится к ТО и расходникам. Обслуживать авто, заливать в него качественное горючее и смазку – все это обходится недешево.

Чтобы сэкономить, можно самостоятельно диагностировать и ремонтировать собственную машину. Для замены смазки в движке вовсе не обязательно обращаться в автомобильный сервис.

Роль автомасла в работе ДВС

Не имеет значения, какой силовой агрегат стоит в авто. Процедуры замены масла в двигателях на бензине и на дизеле не отличаются. Для чего смазка необходима мотору? Без автомасла невозможно нормально использовать авто. Расходник обеспечивает смазывание всех запчастей и узлов двигателя. Всякий ДВС заключает в себе большое количество подвижных деталей, взаимодействующих друг с другом.

Представьте, что автомобиль едет на полной скорости, и вдруг из его двигателя испаряется все автомасло. Детали начнут ударяться, будут образовываться трещинки и сколы. То же самое происходит при недостаточном количестве смазочной жидкости либо снижении ее технических характеристик. Ввиду этого необходимо соблюдать интервалы замены масла. Лишь так можно избежать возникновения неполадок в работе движка.

Какова периодичность замены масла? Автопроизводители прописывают это в эксплуатационном руководстве. Зачастую указанные ими сроки далеки от действительности, потому как российские дорожные покрытия отличаются от идеальных. Обычно автопроизводители указывают такие сроки замены смазки:

  • минералка – от 5 000 до 6 000 км пробега;
  • синтетика – от 10 000 до 15 000 км пробега.

Существует множество факторов, которые влияют на эксплуатационный период автомасла:

  • дата производства авто;
  • интенсивность эксплуатации;
  • стиль вождения;
  • характеристики горючего;
  • степень нагрузок;
  • дорожная пыль и грязь.

Факторы, которые влияют на работу ДВС

Важнейшим фактором считается дата выпуска машины (количество моточасов, отработанных двигателем внутреннего сгорания), потому как от нее зависит степень изнашивания всех агрегатов. Смазочный комплекс – не исключение. Чем больше моточасов отработал силовой агрегат транспортного средства, тем чаще надо менять нефтепродукт.

Интенсивность эксплуатации подразумевает поездки на большие и маленькие расстояния. При продолжительных поездках машинная смазка прогревается, проходит по всем запчастям ДВС, формируя на них пленочку. При коротких поездках автомасло не успевает нормально смазать все моторные детали.

Стиль вождения тоже весьма значим. Перегазовка, внезапные остановки, заносы – все это перегружает агрегаты авто. Автомасло, предназначенное для компенсирования трения в движке, неспособно справиться со своей задачей, неравномерно распределяется по деталям. В результате этого трение в двигателе возрастает.

Качественное топливо залог здоровья двигателя

Общеизвестно, что при прогорании низкокачественного горючего появляется специфический осадок, покрывающий все моторные запчасти, затрудняющий ход подвижных элементов. Налет мешает автомаслу нормально смазывать детали. Ввиду этого если вы хотите сохранить ДВС и обеспечить его бесперебойное функционирование, применяйте только высококачественное топливо.

Высокие нагрузки на оси и узлы автомобиля могут довести до повреждения запчастей. Поездки по пересеченной местности приводят к расшатыванию моторных узлов, нарушению хода подвижных частей.

Пыль, которая поступает в движок, является причиной появления осадка на его запчастях. Она, как и налет от прогоревшего горючего, препятствует нормальной работе двигателя.

Алгоритм смены автомасла

Самостоятельно заменить автомасло в дизельном моторе довольно просто. Однако есть некоторые нюансы. О них нужно помнить при выполнении замены.

  1. Установите авто на смотровую канаву/эстакаду.
  2. Выполните прогрев масляной жидкости. Нагретое масло жиже, чем холодное. Для прогрева включите мотор, позвольте ему проработать пару минут. После этого отключите двигатель внутреннего сгорания.
  3. Установите под пробку слива заранее приготовленное ведро.
  4. Слейте отработавшую смазку. Конструкция каждой машины предусматривает наличие крышки слива, отвечающей за доступ к смазочному комплексу авто. Располагается она обыкновенно под днищем автомобиля. Открывая крышку, соблюдайте осторожность. Горячее масло будет быстро выливаться из резервуара.
  5. Открутите маслофильтр (вручную либо посредством особого инструмента).
  6. Снимите накладку, расположенную промеж маслофильтра и поверхности корпуса.
  7. Хорошо вытрите место фиксации.
  8. Выполните смазывание нового маслофильтра. Для этого налейте немного масляной жидкости в его полости.
  9. Прикрутите маслофильтр.
  10. Вытрите его, проверьте, насколько надежно и прочно он закреплен.
  11. Откройте маслозаливную горловину, находящуюся на внешней стороне мотора.
  12. Налейте свежее автомасло в горловину. Лить масло надо до специальной метки. Это позволит вашему двигателю функционировать без всяких сбоев.
  13. Закрутите крышку. Замена машинного масла на этом окончена. Можете приступать к эксплуатации автомобиля.

Рекомендации

  1. При использовании двигателя внутреннего сгорания на дизеле желательно лить смазку одной и той же марки. Пренебрегать сменой маслофильтра ни в коем случае не надо.
  2. Если масляная жидкость быстро темнеет и чернеет после заливки, значит, она моет двигатель. Смена оттенка автомасла не считается признаком потери свойств смазки.
  3. Постоянные поездки на машинной смазке одной марки позволяют избежать появления в ДВС образований, которые не растворяются. Следовательно, мыть мотор вам не потребуется.
  4. Для того чтобы обезопасить себя от покупки поддельного нефтепродукта, приобретайте расходник только в официальных торговых точках.
  5. Следуйте приведенному выше алгоритму, соблюдая порядок всех действий. Помните о том, что всегда можно обратиться в автомобильный сервис. Впрочем, если вы хотите сохранить свои денежные средства, сделайте все собственноручно. Замена машинного масла – не самая сложная процедура. Ее под силу правильно выполнить даже неопытному автолюбителю.
  6. Всегда возите с собой в багажнике хотя бы 1 л масляной жидкости. Она может вам пригодиться в непредвиденной ситуации.
(Полезна ли статья?)
Загрузка...

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь + 5 =