Как самостоятельно поменять масляную жидкость в ГУР

Любой узел машины нуждается в периодическом ТО. Рулевой гидроусилитель установлен в большей части современных автомобилей. Не каждый автоизготовитель указывает, сколько служит залитая на заводе смазка.

После продолжительного использования нефтепродукт делается темным, неприятно пахнет. Это свидетельствует о том, что необходимо заменить жидкость в ГУРе.

Предназначение ГУРа

ГУР нужен, чтобы облегчать вождение транспортного средства и делать этот процесс комфортным. Чтобы он долго вам прослужил, кроме соблюдения сроков замены масла ГУР, нужно следовать простым правилам:

  • не держите рулевое колесо в крайнем положении продолжительное время, запуская движок на высокие обороты. Из-за увеличенной компрессии смазка попросту порвет сальники автомобильного гидроцилиндра и шланги;
  • не нажимайте сильно на руль при парковке, когда колесо авто боковой частью упирается в бордюр. Предохранители электрического насоса могут сломаться;
  • не эксплуатируйте ГУР, потерявший собственную герметичность. Если утечет много смазки, насос выйдет из строя меньше, чем за четверть часа;
  • не применяйте поврежденные пыльники. Песчаные частички попадут в гидроцилиндр, перемешаются с нефтепродуктом, следовательно, ускорится изнашивание агрегата;
  • не выключайте ГУР в двигателях с одним приводом генератора, помпы и насоса. Игнорирование данного правила приведет к выходу движка/электроники из строя.

Если вы заметили неполадки, незамедлительно обратитесь в автомобильный сервис. Можете залить новую смазку самостоятельно, если вам известно, как поменять жидкость в гидроусилителе.

Для чего заменять смазку

Изготовители машин нечасто предоставляют информацию о том, какова периодичность замены жидкости ГУР. Большая часть автовладельцев просто проверяет объем жидкости гидроусилителя при проведении технического обслуживания. Если количества смазки недостаточно, выполняется доливка.

Эксперты говорят, что данный агрегат сильно зависит от характеристик заливаемого в него нефтепродукта. Оптимальный интервал замены жидкости ГУР составляет тридцать тысяч километров. Если вы интенсивно эксплуатируете авто, меняйте жидкость в ГУР хотя бы один раз ежегодно.

изношенный фильтр ГУР

Помните, что одновременно  со смазкой нужно заменять фильтры. Применение нефтепродуктов, которые исчерпали собственный ресурс и потеряли полезные свойства, чревато быстрым износом запчастей, поломкой ГУРа, рулевой рейки, редуктора.

Как проводится процедура

Как поменять масло в гидроусилителе руля? Процедура включает в себя сливание старой смазки, устранение ее остатков из агрегата, очистку фильтров и бачка, заливание свежего нефтепродукта. Все это можно сделать в любом автосервисе. Но как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля?

Вам потребуется:

  • свежий нефтепродукт в количестве, которое прописано в эксплуатационном руководстве;
  • большой шприц;
  • емкость для старой рабочей жидкости (можете взять бутылку из пластика).

Лучше всего лить автомасло, рекомендованное автопроизводителем. Использование низкокачественных продуктов может обернуться возникновением неисправностей.

Неполная замена жидкости ГУР осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Снимите заглушку бака.
  2. Посредством шприца опустошите его.
  3. Налейте новое автомасло в нужном объеме.
  4. Запустите двигатель.
  5. Покрутите рулевое колесо.
  6. Выключите ДВС.
  7. Проделайте перечисленные шаги несколько раз.

Плюсом частичной замены масла является быстрота ее выполнения.

Полная замена жидкости в гидроусилителе руля более трудоемкая и продолжительная. Выполняется она так:

  1. Установите авто таким образом, чтобы колеса машины висели в воздухе. Это позволит вам без труда крутить руль, не запуская силовой агрегат.
  2. Устраните отработавшее автомасло из бака при помощи шприца.
  3. Уберите хомуты, шланги, снимите бак.
  4. Очистите бачок.
  5. Вставьте шланг рейки руля, идущий вдоль трубки радиаторного охладителя, в приготовленную вами емкость.
  6. Крутя рулевое колесо, устраните остатки отработанного нефтепродукта из авто. Вращение выполняйте широко и интенсивно.
  7. Когда вся старая смазка сольется, засуньте в шланг, который идет к насосу ГУР, воронку.
  8. Закрепите шланг, налейте в него свежее автомасло, опять покрутите руль.
  9. Лейте в воронку масло, пока оно не начнет вытекать из шланга рейки руля.
  10. Установите все трубки назад, хорошо зафиксируйте их посредством хомутов.
  11. Поставьте бак ГУР на место, залейте в него требуемый объем смазки.
  12. Покрутите рулевое колесо при отключенном и включенном ДВС.
  13. Поставьте авто на землю, выполните доливку автомасла.

Полная замена немного сложнее и дольше частичной, однако даже неопытный автомобилист сможет без труда разобраться, как заменить масло в гидроусилителе руля. На эту процедуру нужно выделить несколько часов и примерно 4 л автомасла.

Рекомендации специалистов

Опытные автомобилисты и сотрудники автосервисов рекомендуют менять смазку в ГУРе с помощником. Обусловлено это тем, что, пока один человек вращает колесо руля, другой удерживает шланг с воронкой и следит за ситуацией. Это позволяет избежать вылета шланга из емкости. Также при выполнении доливки желательно, чтобы кто-то контролировал объем автомасла в агрегате.

В автосервисах смазку меняют квалифицированные специалисты, тщательным образом промывающие агрегат особыми жидкостями, которые не всегда доступны обычным людям. В конце процедуры работники сервиса осуществляют качественную прокачку и проверку рулевого гидроусилителя.

Минусом обращения в специализированный сервисный центр считаются денежные расходы. Впрочем, поменять нефтепродукт в ГУРе стоит не слишком дорого, любому водителю подобная услуга по карману. Лучше сразу потратиться на услуги автосервиса, чем в будущем столкнуться с необходимостью ремонта машины из-за ошибок при проведении процедуры замены.

(Полезна ли статья?)
Загрузка...

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 2 =