Собственноручная смена смазки в КПП

Замена масла в коробке передач – это процедура, к выполнению которой нужно подходить серьезно и со всей ответственностью. Поменять смазку возможно как самостоятельно, так и обратившись в автомобильный сервис.

Процесс замены масла в коробке переключения передач не слишком сложен. Необходимо лишь понимать, как устроена трансмиссия механического/автоматического типа.

Как увеличить эксплуатационный период трансмиссии?

Как и всякий агрегат с интенсивно эксплуатируемыми соприкасающимися запчастями, АКПП/МКПП надо своевременно и правильно обслуживать. В особенности это касается заливки свежей смазки.

Что нужно делать для продления эксплуатационного периода КПП?

  1. Если ваша машина не тюнингована, то эксплуатировать ее необходимо в обычном режиме. Постепенный разгон, штатное торможение, экономный режим скоростей (до ста двадцати километров в час) – все это позволит трансмиссии проработать дольше.
  2. Правильно переключайте передачи. В механике нужно плавно отжимать сцепление, в автоматике – соблюдать правила переключения селектора.
  3. Масло в КПП надо проверять раз в десять тысяч километров. В механике уровень смазки должен быть около нижней метки отверстия для заливки автомасла. В автоматике необходимо ориентироваться на отметку, находящуюся на щупе. Оптимальное количество масляной жидкости прописывается автопроизводителем в эксплуатационном руководстве.
  4. При замене масла в КПП используйте нефтепродукт, который рекомендован автопроизводителем, либо аналогичную смазку.
  5. Соблюдайте интервал замены масла, указанный в эксплуатационном руководстве. Если срок замены не прописан в мануале, опирайтесь на следующие данные: механика – меняем автомасло раз в сто тысяч километров либо каждые 7 лет; автоматика – автомасло заменяется каждые девяносто тысяч километров либо раз в 6 лет.
  6. Иногда проверяйте, нет ли под машиной потеков автомасла. Если они есть, значит, коробку передач нужно серьезно диагностировать.

Смена масляной жидкости в МКПП

Потребуется специальная канава либо эстакада, комплект ключей, ведро для сливания отработавшего автомасла, шприц (выполнить заливку нефтепродукта прямо из канистры не выйдет).

Как заменить масло в коробке передач механического вида?

  1. Прокатитесь на авто пару десятков километров. Это позволит смазке прогреться, она станет жиже.
  2. Установите автомобиль на специальную канаву/эстакаду.
  3. Обождите четверть часа.
  4. Снимите крышку отверстия для заливки масляной жидкости. Благодаря этому сливание автомасла упростится.
  5. Выполните проверку состояния кольцевого уплотнителя на пробке. Если необходимо, осуществите его смену.
  6. Поставьте ведро под сливное отверстие.
  7. Открутите крышку слива.
  8. Подождите, пока сольется все масло.
  9. Закройте слив.
  10. Посредством шприца налейте свежее автомасло в маслозаливную горловину до нижней отметки.
  11. Закрутите крышку маслозаливной горловины.

Смена масляной жидкости в АКПП

Требуемый инструментарий не отличается от того, который предусматривает частичная замена масла в механике. Как поменять масло в коробке автоматического вида? После того как прогреете смазку, дадите ей остыть и поставите транспортное средство на канаву/эстакаду, проделайте следующее:

  1. Отсоедините шланг подвода от штуцера радиатора, охлаждающего масло в трансмиссии.
  2. Погрузите шланг в предварительно подготовленное пятилитровое ведро.
  3. Заведите мотор (положение селектора – «N»).
  4. Выполните слив отработавшего нефтепродукта. Движок не должен функционировать больше одной минуты. В противном случае может сломаться трансмиссионный насос.
  5. Отключите мотор.
  6. Открутите крышку слива.
  7. Слейте остатки масла из трансмиссии.
  8. Закрутите крышку слива.
  9. Посредством шприца налейте новое автомасло в маслозаливную горловину, расположенную в верхней части трансмиссионного картера. Будет достаточно пяти с половиной литров. Не забудьте заранее вытащить указатель количества смазки.
  10. Через шланг подвода налейте два литра автомасла.
  11. Заведите движок.
  12. Слейте через шланг три с половиной литра масла.
  13. Отключите ДВС.
  14. Налейте через шланг три с половиной литра масла.
  15. Залейте в горловину столько смазки, сколько рекомендует автопроизводитель.
  16. Прокатитесь немного на автомобиле. Проверьте количество автомасла в трансмиссии посредством специального щупа. Если нужно, осуществите доливку.

На этом полная замена масла в коробке передач автоматического вида окончена. Помните, что нельзя лить автомасло с запасом. Одновременно с заливкой свежего расходника желательно выполнять замену фильтра в коробке. Фильтрующий элемент – важная часть трансмиссии, обеспечивающая ее бесперебойное функционирование. Его своевременная смена не менее значима, чем периодичность замены масла.  Он очищает автомасло от мельчайших частичек металла, посторонних примесей. Благодаря этому увеличивается эксплуатационный ресурс расходника.

Если замена масла и фильтра будет проводится своевременно, ваш автомобиль прослужит вам долгое время. Приведенные выше алгоритмы можно использовать, если у вас автоматическая/механическая/роботизированная КПП. Коробка-робот представляет собою механику с автоматизированными функциями отключения сцепления и переключения передач. Сегодня многие транспортные средства оборудованы именно такой трансмиссией.

(Полезна ли статья?)
Загрузка...

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 5 =