Почему пенится антифриз – основные и нечастые причины

Пена в бачке для ОЖ

Начинающему водителю сложно найти неполадку и понять, почему пенится антифриз и что с этим делать. Ввиду неопытности неисправность может быть обнаружена не сразу, что влечет большой урон двигателю.

Эта статья раскроет основные причины и поможет в устранении проблемы и последствий.

Пена антифриза в расширительном бачке

Что означает вспенивание ОЖ

Антифриз необходим для охлаждения мотора и предотвращения его перегрева. При штатной работе автомобиля он сохраняет свои свойства и эффективность.

Но если вокруг крышки расширительного бачка или внутри него наблюдается пена, необходимо искать неполадку. В случае ее образования автовладельцу необходимо сделать три вещи:

  • удалить образовавшуюся пену;
  • устранить факторы, которые привели к вспениванию охладителя;
  • заменить хладагент.

Для этого потребуется выяснить, по какой причине наступила неполадка.

Как образуется пена

К порче антифриза может привести неисправность в двигателе или небрежное обслуживание автомобиля. В зависимости от неполадок, пена в радиаторе или расширительном бачке может образоваться двумя способами:

  1. Химическая реакция. В охлаждающую жидкость попало другое вещество. В результате соединения происходит реакция, из-за которой охладитель пенится.
  2. Перегрев. В антифризе начались процессы испарения, приводящие к образованию пузырьков воздуха.

В обоих случаях хладагент пенится, и уже не будет проявлять прежних качеств.

Чем грозит вспенивание охлаждающей жидкости

Хладагент работает по принципу теплоносителя. Если пенится антифриз и неэффективно удаляет тепло, ДВС со временем перегреется и выйдет из строя.

Поначалу серьезных признаков можно и не заметить — при передвижении будет слышен более сильный шум двигателя, а после остановки капот дольше остывает. Но со временем произойдет критическая поломка с выходом из строя блока цилиндров, и потребуется дорогостоящий ремонт.

Для исключения таких неприятностей важно проверять систему охлаждения. Рекомендуется проводить осмотр всех узлов под капотом раз в неделю. Особенно внимательными должны быть владельцы автомобилей со старым двигателем.

Списывание периодичную шумность и излишний нагрев на износ может стать большой ошибкой.

Антифриз в блоке цилиндра

При внезапном появлении признаков, по которым антифриз может пениться, необходимо сразу остановиться и осмотреть бачок.

Главные причины появления пены в радиаторе

Вспенивание происходит из-за проблем с самим антифризом или в результате сторонних неисправностей. Поэтому мало будет удалить пену из бачка, потребуется еще найти причину ее образования.

Низкое качество антифриза

Появившаяся пена в расширительном бачке заставляет искать очевидные причины ее возникновения. В этом случае основные подозрения идут на охладитель. Существует два вида некачественного антифриза:

  1. Хладагент имеет слабые выдержки стандартов, не отвечает необходимому качеству и у него ниже порог закипания.
  2. Поддельная продукция с неизвестным составом, который не предназначен для использования в качестве антифриза.
Может быть интересно:  Как часто нужно менять антифриз – особенности замены и рекомендации

Важно отметить еще один факт. Если охлаждающая жидкость пенится или проявляет неэффективный отвод тепла, то не всегда дело в качестве. Продукция может быть неподходящей для выбранного мотора, но имеет превосходные качества при использовании в других автомобилях.

Износ прокладки головки БЦ

Головка блока цилиндров (ГБЦ) не может обеспечить герметичность в камере сгорания. Поэтому между ней и корпусом двигателя расположена прокладка. Она блокирует распространение продуктов сгорания.

При износе и иных повреждения прокладки ГБЦ газы попадают в расширительный бачок. Охлаждающая жидкость смешивается с продуктами сгорания и пенится. Более того, нарушение герметичности приводит к попаданию хладагента в камеру сгорания, нанося сильный урон двигателю.

При этом не всегда сразу удается обнаружить эту проблему:

  1. При незначительном износе прокладки ГБЦ вещества смешиваются медленно.
  2. С нарушением герметичности тепло с расширительного бачка удаляется быстрее.

По этим причинам термостат сразу не покажет перегрев и мотору будет нанесен сильный урон. Поэтому после обнаружения проблемы важно провести профессиональную диагностику двигателя.

Самостоятельно можно снять ГБЦ и осмотреть содержимое стаканов. Если в них жидкость имеет нехарактерный оттенок (например, темно-зеленый), можно однозначно утверждать о попадании антифриза.

Важно! Иногда к нарушению герметичности приводит сам мотор, а не прокладка. В результате частых перегревов металл головки БЦ мог деформироваться, и следом образовать щель. Поэтому не стоит экономить на сервисе, считая достаточным заменить прокладку ГБЦ.

Пробитая прокладка ГБЦ

Другие причины появления пены

ГБЦ не повреждена, а охлаждающая жидкость заменена, но проблема не решилась? С такой ситуацией сталкиваются начинающие водители и не понимают, почему после замены снова пенится антифриз в расширительном бачке.

Ответ очевиден — проблема не в хладагенте и нужно искать ее в другом месте.

Смешивание неподходящих типов

Частая ошибка начинающих автолюбителей — смешивание антифриза с тосолом разных производителей. Некоторые водители считают их одинаковыми продуктами и доливают одну в другую жидкость.

Основа у них действительно одинаковая, но у тосола другие присадки, которые не совместимы с включениями классического антифриза.

В результате такого перемешивания разные добавки вызывают непредсказуемую реакцию. Из-за нее охладитель может пениться или произойдет его выброс (вплоть до коррозии металла).

Нарушение рекомендаций

Производители в инструкциях указывают состав хладагента, срок его замены, и предпочтительные марки автомобилей. Также необходимо опираться на рекомендации автозавода, выпустившего машину.

Это не просто советы, а руководство для использования антифриза:

  • у каждого мотора свои мощности и необходима жидкость с разной эффективностью охлаждения;
  • присутствующие в продукте присадки могут негативно сказываться на некоторых металлах и подойдут не всем двигателям.

По этим причинам важно следовать руководству производителя охладителя. Также важно приобретать всю продукцию в проверенном автомаркете. В незнакомых и небольших магазинах можно нарваться на суррогат, который будет пениться.

Пена в расширительном бачке

Попадание воздуха в охлаждающую систему

Когда пенится антифриз, и при этом нет проблем с жидкостью или двигателем — проблема в самом расширительном бачке. Воздух попадает в пробитую емкость, образуя пузырьки.

Эта неполадка неприятна еще тем, что термостат не обнаружит перегрев. Нарушение герметичности способствует частичной потере тепла в бачке (но не в двигателе).

Может быть интересно:  Все про антифризы - состав, чем отличаются, когда менять

Попавшие внутрь емкости воздушные массы более холодные. Они тяжелее воздуха внутри и поэтому приникают в антифриз.

Пробой расширительного бачка можно определить по выступающим наружу пузырькам. Если их много возле горловины достаточно плотно закрутить крышку.

Неисправность в работе термостата

У расширительного бачка есть датчик контроля температуры — термостат. Обычно при его выходе из строя водитель вообще не видит показания на приборной панели. Но иногда термостат продолжает работать, но передает неверную температуру.

Это неприятный момент, т.к. антифриз может пениться из-за закипания, а на панели температура менее +100 °C. Чтобы выявить неисправность термостата рекомендуется чаще осматривать расширительный бачок и проверять его при каждом перегреве.

Закипание охлаждающей жидкости

Когда двигатель исправен и не перегрет, но антифриз начинает кипеть и пениться, проблему стоит искать в системе охлаждения. Чаще всего приходится сталкиваться с неисправностью вентилятора или засором в радиаторе.

В этом случае требуется позаботиться о двигателе и без перегрузок доехать до стоянки. Попутно можно включить печку и вентилятор (если исправен). После остановки открыть капот и дать мотору немного остыть.

Внимание! Нельзя после закипания сразу же открывать расширительный бачок, т.к. можно обжечь лицо или руки. Придется подождать 20 минут.

Когда уровень антифриза сильно снизился, и он продолжает пениться, то охладитель не подходит. Нужно залить другую жидкость с эффективным отводом тепла. Если же объем хладагента почти не уменьшился, причину закипания стоит искать в других местах.

Как удалить пену

Если вспенился антифриз, мало заменить его. В дополнение потребуется промывка. Вместе с пеной в системе охлаждения часто присутствуют вредные включения:

  • неподходящие присадки;
  • густая эмульсия после смешивания;
  • продукты сгорания.

Все они негативно влияют на охлаждение двигателя, и их требуется полностью удалить.

Слив антифриза из системы охлаждения двигателя

Способы устранения пены из-за некачественного ОЖ

Если ГБЦ не деформирована и прокладка не изношена, нежелательные соединения находятся только в системе охлаждения. На выбор у автовладельца есть несколько средств промывки, но использовать их лучше в зависимости от ситуации:

  • если антифриз пенится из-за перегрева двигателя или неисправности вентилятора, но сама жидкость была качественная — можно использовать дистиллированную воду;
  • когда нет эффективного охлаждения, и происходит закипание, но все системы в порядке — в воду нужно добавить немного лимонной кислоты (она эффективно борется с накипью и иными отложениями);
  • при использовании суррогата или неподходящего антифриза, который начал вспениваться, потребуется использовать чистящую жидкость.

Некачественная продукция может включать химические соединения, которые негативно влияют на корпус расширительного бачка и металл моторного блока. Обычная вода с «лимонкой» здесь неэффективна и потребуется специальная продукция.

Совет! По отзывам автовладельцев лучше добавлять в воду 20% антифриза, если у него высокое качество. Низкосортная жидкость наоборот, оставит дополнительные примеси после промывки.

После очищения системы охлаждения можно заливать новый антифриз.

Как устранить пену из-за порчи прокладки

После деформации ГБЦ или прокладки пена в расширительном бачке и радиаторе удаляется с помощью чистящей жидкости. Но перед автовладельцем стоят еще две проблемы:

  1. Замена прокладки ГБЦ. Самостоятельно такую процедуру качественно не провести, поэтому необходимо обратиться в сервис. Результатом замены прокладки своими руками часто становится отсутствие герметичности в блоке. В итоге проблема с вспениванием повторяется.
  2. Устранение пробоев. Продукты сгорания попадают в систему охлаждения под высоким давлением и температурой. Шланги и стенки расширительного бачка не рассчитаны на такую нагрузку и не редко разрушаются. Когда охладитель пенится, он выдавливается наружу в местах пробоев.
Может быть интересно:  Какой антифриз выбрать в 2022 году. Рейтинг лучших охлаждающих жидкостей

В отдельных случаях потребуется длительная промывка, т.к. с первого раза не получится удалить куски от разрушенной прокладки или большой слой накипи.

Профилактические меры

Система охлаждения не требует жесткого контроля или серьезных правил эксплуатации. Чтобы антифриз не пенился достаточно соблюдать простые рекомендации:

  1. Приобретать только регламентированную для своей машины охлаждающую жидкость в проверенном автомаркете.
  2. Выполнять плановую замену антифриза в соответствии с рекомендациями.
  3. Не допускать перегрева двигателя, а при его возникновении проверять систему охлаждения.

Когда видимых признаков нет, но пенообразование все равно наблюдается — срочно обратиться в автосервис. Причиной может оказаться износ прокладки ГБЦ, который предугадать сложно.

Выбор качественного антифриза

Если автомобиль полностью исправен, но пена все рано образуется в антифризе, вероятнее всего он закипает и не справляется с нагрузкой по отводу тепла. Это указывает на низкое качество, либо она не подходит.

Часто к ошибкам приводят ненадежные советы выбирать антифриз по цвету или с конкретными добавками. Оттенок не всегда отражает настоящий состав и меняется под действием присадок.

Дополнительные включения эффективны для новых машин, но могут негативно влиять на старую систему охлаждения. Правильнее всего следовать инструкции по использованию продукции и руководству автопроизводителя.

Для расточенных моторов рекомендуемая охлаждающая жидкость будет пениться. Мощность двигателя повысилась и требует более эффективного удаления тепла. Поэтому следует обратиться к профессионалам для подбора.

Часто возникающие вопросы

Ниже приведены ответы специалистов на вопросы начинающих автолюбителей, задающих их, когда антифриз пенится или закипает.

Почему происходит выброс охладителя

Антифриз может выдавливаться под действием двух факторов — возросшее давление и вытеснение более плотным веществом. В первом случае происходит закипание — перешедшая в газовое состояние жидкость никуда не девается и сильнее выталкивает еще не испарившийся хладагент.

При смешивании ОЖ с моторным маслом образуется густая эмульсия. Она просачивается в бачок и выталкивает менее плотную среду. Эффект такого выброса можно наблюдать когда перегрева нет и пена образуется в результате химической реакции (в моторном масле есть щелочные соединения).

Чем опасна неисправная прокладка ГБЦ

Она изолирует камеру сгорания от других сред и при ее разрушении нарушается герметичность. Не только отработанные газы попадают в систему охлаждения, но и наоборот. В блоке происходит смешивание разных веществ, которые негативно влияют на клапаны, а также стенки ГБЦ.

Оцените статью
Все о маслах и присадках для двигателей и трансмиссии
Добавить комментарий

  1. Павеол

    По поводу смешивания. Уже несколько раз доливал в родную ОЖ на Хонде наш феликс красный. Очень нормально себя ведет. Два года работает без пены и никаких проблем ни в жару, ни в холод. То ли я везунчик, то ли реально хорошая охлаждайка.

  2. Павел

    По поводу смешивания. Уже несколько раз доливал в родную ОЖ на Хонде наш феликс красный. Очень нормально себя ведет. Два года работает без пены и никаких проблем ни в жару, ни в холод. То ли я везунчик, то ли реально хорошая охлаждайка.

Adblock
detector