Какой объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Антифриз — это жидкость для охлаждения мотора машины во время движения. Конкретный объем охлаждающей жидкости указан в техническом паспорте на автомобиль. Водитель должен придерживаться рекомендаций по количеству и срокам замены охлаждающей жидкости во избежание технических проблем.

Синий антифриз
Содержание
  1. Сколько заливать антифриза
  2. Зачем нужна система охлаждения для двигателя
  3. Конструкция системы охлаждения
  4. Как функционирует охлаждающая жидкость
  5. Сколько антифриза в системе охлаждения
  6. Какой объем жидкости требуется в машине
  7. Сколько жидкости заливать при полной замене
  8. Сколько влазит антифриза при доливе
  9. Как правильно рассчитать сколько литров антифриза в системе охлаждения
  10. Как выбрать правильный антифриз
  11. Виды антифризов
  12. Выбор производителя
  13. Допуски концентрации
  14. Как узнать качество антифриза
  15. Почему антифриз нужно периодически менять
  16. Как понять, что жидкость пора менять
  17. Стандартные сроки замены антифриза
  18. Влияние сезонности
  19. Что будет, если не менять антифриз
  20. Самостоятельно меняем антифриз
  21. Как понять, что залито в системе – антифриз или тосол
  22. Пошаговая инструкция по замене антифриза
  23. Как долить антифриз правильно
  24. Советы автовладельцев со стажем по применению антифриза в системе охлаждения

Сколько заливать антифриза

Ответить на вопрос сколько заливать антифриза для охлаждения двигателя транспортного средства очень сложно. Все зависит от марки машины и объема двигателя. В среднем объем меняется в диапазоне от 5 до 9 литров. Например, для ВАЗ 2109 требуется заливать 8,7 литра охлаждающего материала, для Ланоса объем составляет от 5 до 5,5 литров, для Рено Мастер (года выпуска с 2010 по 2016) – от 7,8 до 8,6 литров.

Производитель машины в документации также указывает рекомендации по конкретному виду хладагента, который лучше использовать для машины. Силикатный охладитель годен не более 3 лет, карбоксилатный – до 5 лет.

Заливка антифриза

Зачем нужна система охлаждения для двигателя

Охлаждающие жидкости в автомобилях выполняют следующие функции:

  • нормализация температуры деталей двигателя, которые значительно нагреваются во время поездки;
  • уменьшение температуры масла в системе смазки;
  • нагрев воздуха для улучшения отопления, вентиляции и кондиционирования салона;
  • минимизация до требуемых параметров температуры рабочей жидкости в автоматической коробке передач;
  • охлаждение воздуха в турбонаддуве;
  • понижение температуры отработанных газов, которые находятся в отделе рециркуляции;
  • прогревание двигателя в условиях низких и крайне низких температур воздуха в зимнее время для выполнения автомобилем своих функций;
  • поддержание оптимальной температуры двигателя в процессе передвижения автомобиля.

Есть 3 варианта охлаждения двигателей авто. Наибольшей популярностью пользуются охлаждающие жидкости разного объема. Вариант стандартизации температуры деталей с помощью воздуха наиболее активно применялся в 50е – 60е годы. В заднеприводных моделях физический объем двигателя не имел значения, поэтому воздух без проблем по специальным каналам попадал в двигатель и охлаждал его. В современных переднеприводных моделях с поперечным расположением ДВС сложно организовать нормальную работу воздушного охлаждения.

Заливка тосола в бачок

Конструкция системы охлаждения

Визуальный контроль за состоянием охлаждающей конструкции возможен, если знать ее строение и принцип работы.

Эффективная работа ОС предусматривает проход всего объема жидкости по малому и большому кругу. В начале работы охлаждающий компонент посредством принудительного продавливания насосом проходит по цилиндрам двигателя и забирает накопленное там тепло, постепенно возвращаясь к насосу. Когда температура жидкости достигает определенного значения, начинает функционировать второй (большой круг).

Насос качает охладитель в двигатель, а затем в радиатор для уменьшения температуры за счет воздуха. Частично оставленное тепло используется для обогрева салона, а охлаждающая жидкость возвращается к насосу и снова движется по кругу.

Может быть интересно:  Какой антифриз выбрать в 2022 году. Рейтинг лучших охлаждающих жидкостей
Элемент системыЧто этоДля чего
Рубашка охлажденияМагистрали внутри системы в районе цилиндраОхлаждающая жидкость забирает тепло с нагретых участков по пути к радиатору
РадиаторКонструкция из металлических трубок, спаянных в прямоугольном виде. Крепится на 2 бачках. Изготовлен из металла полностью либо в сочетании с пластикомПередача тепла в атмосферу и охлаждение жидкости воздухом, поступающим из вне
ВентиляторЭлектрическая конструкция, которая запускается за счет муфтыПодача в радиатор усиленного потока воздуха при достижении пороговых температур
ТермостатКлапан между рубашкой охлаждения и входным патрубком радиатораПосле открытия клапана жидкость попадает в радиатор
ПомпаЦентробежный насос для прокачивания жидкостиПостоянная циркуляция всего объема жидкости в системе
Расширительный бачокМеталлический объемный узел системы охлаждения (бачок)Выполняет 3 функции: часть объема жидкости в случае значительного расширения поступает в бачок; компенсирование утечки хладагента; контроль объема жидкости в охладительной системе
ТеплообменникУзел для смазки и охлаждения мощных двигателейОхлаждение горячего масла потоком большого объема хладагента
Блок управленияДля командования работой вентилятораОбмен сигналами с аналогичными устройствами двигателя и коробки передач; включает ступени вентилятора; контроль температуры хладагента; управление работой системы контроля за климатом в салоне авто
Принципиальная схема охлаждения ДВС

Как функционирует охлаждающая жидкость

Основной принцип работы хладагента заключается в постоянной циркуляции по закрытым каналам. В процессе движения охлаждающая жидкость нагревается до температуры 90 – 100 градусов и расширяется на 5 – 7% в объеме. Если жидкости становится много, она частично возвращается в расширительный бачок. Сначала хладагент циркулирует по малому кругу, а при нагреве открывается клапан термостата и жидкость попадает в радиатор для более эффективного охлаждения.

Когда объем жидкости уменьшается до стандартного, то есть она сужается, лишние граммы из бачка снова поступают в оборот.

В хладагенте применяются специальные присадки для минимизации негативного влияния охладителя на металл. Производители гарантируют защиту от коррозии, уменьшения толщины стенок.

На объем тосола для охлаждения влияют такие факторы:

  • правильный вариант марки охлаждающей жидкости и объема канистры;
  • правильное крепление шланга хомутами;
  • герметичность прокладки, радиатора, цилиндров и других деталей;
  • нормальная без сбоев работа радиатора и клапанов расширительного бачка.

Сколько антифриза в системе охлаждения

Технические особенности конструкции машин разных производителей отличаются. Для заполнения охлаждающей системы разных моделей используется отличающийся объем тосола.

Какой объем жидкости требуется в машине

Необходимый объем охлаждающей жидкости регламентирован техническими характеристиками транспортных средств. В таблице рассмотрена информация в зависимости от марок машин.

Марка ТС Объем охлаждающего компонента (в литрах)
Renault Logan8,5
Джили МК (кроссовер)5,3
Kиа спортейдж 3 антифриз7,0
Крайслер Вояджер ЭГА9,5
ВАЗ 21058,65
Фольксваген Поло5,60
Фольксваген пассат7,00
ДЕУ Ланос6.90
Тойота авенсисОт 5,8 др 6,3

Сколько жидкости заливать при полной замене

Конкретный ответ на этот вопрос дать сложно. Для определения необходимого объема жидкости учитываются следующие факторы:

  • технические характеристики машины;
  • средний расход хладагента по наблюдениям водителя.

Минимальный объем жидкости для замены – 5 литров, а максимум может достигать показателя в 10 литров. Если водителю не удалось просчитать необходимый объем хладагента, то в процессе наливания надо ориентироваться на черточки, размещенные на радиаторе или баке. Средний объем – оптимальный.

Может быть интересно:  Все про антифризы - состав, чем отличаются, когда менять

Сколько влазит антифриза при доливе

Необходимый объем охлаждающей жидкости зависит от марки транспортного средства. Естественная утечка хладагента по причине различных неисправностей либо эксплуатации в жарких условиях становится причиной того, что его доливают. Чтобы не возникло технических проблем, важно подобрать жидкость, совместимую с залитой ранее.

Количество необходимого охладителя рассчитать сложно. В процессе долива собственник ТС или сотрудник сервиса ориентируется на метки. Если есть возможность залить хладагент в радиатор, его понадобится меньше. При необходимости долива в бак расход будет больше, потому что жидкость сразу равномерно распределится по системе.

Расширительный бачок

Как правильно рассчитать сколько литров антифриза в системе охлаждения

Для проведения точного расчета сколько литров антифриза заливается в бак, потребуется выполнить много действий. За основу берется мощность двигателя. В нашем случае она будет 150 л/с.

150 : 1,36 =110,3 кВт

110,3 х 30% (на нагрев) = 33,1 кВт

33,1 х40% = 13,24 кВт (уходит с газами через выхолопную трубу);

13,24 + 4 (уходит через радиатор при включении обдува) + 2 (в радиатор печки) + 13,5 (на прогрев мотора) = 32,5 кВт израсходуется

33,1 – 32,5 = 0,6 кВт (необходимо утилизировать).

Для решения этой задачи потребуется объем в 6 литров жидкости.

Как выбрать правильный антифриз

Момент очень важный, потому что от правильности выбора зависит сохранность радиатора и помпы, а также их долговечность. В случае ошибки замерзания не будет, но может нарушиться герметичность и эффективность работы системы.

Виды антифризов

По технологии производства выделяют:

  • солевые (краситель синего или зеленого цвета);
  • кислотные (окрашен в красный цвет).

В зависимости от вида и количества присадок выделяют такие охлаждающие жидкости:

  • традиционные. Работают до 2 лет. В основе – неорганичные ингибиторы. Максимальная температура – 108 градусов по Цельсию;
  • гибрид G11. Используются силикатные присадки в небольшом количестве и органические ингибиторы. Такой антифриз рассчитан максимум на 3 года работы в системе;
  • G12 (карбоксилат). Отлично замедляет процесс коррозии. Речь не идет о сплошном защитном слое. Консистенция воздействует на места, где начинается ржавение. Срок эксплуатации – до 5 лет;
  • G12++ или G13. Состав – минеральные вещества и органические ингибиторы. Создается сплошной защитный слой благодаря работе силикатов, которые есть в составе в небольшом объеме.
Градация антифризов на G11, G12, G13

Выбор производителя

Опытные водители уже неоднократно покупали такую жидкость, поэтому знают, что лучше для их машины. Новичкам сложнее выбрать вариант. Значительно поможет ориентация на следующие критерии:

  • покупка тосола известных марок;
  • нет особой разницы в наименованиях;
  • нежелательно приобретать традиционные жидкости с небольшим сроком годности, лучше брать антифризы класса G11, 12 или 12++.

Допуски концентрации

Допуски хладагентов для автомобилей очень важны, потому что часть жидкостей подходит для конкретной машины, а часть нет. Россияне не всегда знают какие виды охладителей оптимальны для их машин. Лучший вариант заключается в покупке оригинальных жидкостей или рекомендованных производителем ТС жидкостей локального выпуска в стране пребывания.

Как узнать качество антифриза

Нормальные охлаждающие жидкости производятся на основе спиртов, но некоторые компании изготавливают подделку, которая также не замерзает при температуре до 30 – 40 градусов мороза, используют в качестве основы кислоты. При этом себестоимость такой жидкости в 4 раза меньше. Проверить оригинальность легко. В стаканчик с жидкостью засыпается пищевая сода. Если есть активная реакция, значит у нас в руках подделка.

Может быть интересно:  Все про антифризы - состав, чем отличаются, когда менять

Плотность охладителя без проблем измеряется с помощью аэрометра, в который закачивается жидкость. Поплавок должен находиться в свободном положении, чтобы данные были точными.

Почему антифриз нужно периодически менять

Несмотря на наличие рекомендованных сроков замены жидкости, в некоторых случаях она теряет свои свойства ранее. Объем антифриза на этот процесс не влияет.

Как понять, что жидкость пора менять

Есть два практичных доступных водителю способа определить пригодность охлаждающей жидкости к эксплуатации. В любом автомагазине продают тестовые полоски с расшифровками цифр по цветам. Водитель опускает такую полоску в радиатор или бак с охлаждающей двигатель жидкостью на 2 секунды, вынимает и ждет 40 секунд, пока полоска высохнет. После этого проверяется соответствие цветов показателям. Тосол не потерял свойства, если тест покажет от 6,5 до 9. Также им можно пользоваться некоторое время, если результат окажется в диапазоне от 9 до 10. При любых других диапазонах требуется срочная заправка новой жидкости.

Второй вариант более дешевый, но менее точный. Водитель набирает небольшой объем жидкости из радиатора в стакан и смотрит сохранила ли она прозрачность. Если да, то разрешается дальнейшее использование, если нет – лучше поменять жидкость.

Стандартные сроки замены антифриза

Срок годности охладителя указан на банке. Практический опыт говорит о том, что менять жидкость надо:

  • через 2 года после заливки;
  • каждые 50000 километров пробега.

Влияние сезонности

Сезонность не влияет на срок использования жидкости, но лучше это делать в теплое время года, так как погодные условия более комфортные для проведения процедуры.

Что будет, если не менять антифриз

В случае просрочки необходимого периода для замены жидкости начинается явление электролитной коррозии. Наиболее подвержен разрушительному воздействию элементов радиатор, в котором со временем образовывается дырка.

Основные негативные последствия просрочки таковы:

  • нарушение работы термостата;
  • засорение радиатора;
  • распад крыльчатки помпы вместе с разгерметизацией ее подшипника.

Коррозионные процессы постепенно могут начаться и на других участках каналов охладительной системы.

Самостоятельно меняем антифриз

Чтобы поменять жидкость в полном объеме, ехать на сервис не обязательно. Главная задача водителя состоит в том, что он должен правильно определить вид жидкости и количество необходимого антифриза, чтобы оптимально наполнить весь объем системы.

Как понять, что залито в системе – антифриз или тосол

Существует несколько способов проверки охлаждающей жидкости:

  • жирность и запах. В случае большой маслянистости и отсутствия какого-либо запаха определяется, что в радиаторе залит антифриз;
  • морозостойкость. Небольшой объем охлаждающей жидкости размещается на некоторое время в морозилке. Тосол низкого качества может замерзнуть;
  • совместимость с водой. Смешивается одинаковое количество жидкостей. Если заметно расслоение, то это тосол;
  • плотность при температуре воздуха +20. Измерения проводятся ареометром. Показатель 1072 – 1080 грамм на м3 говорит о том, что анализировался антифриз.
Тосол и антифриз, разные цвета

Пошаговая инструкция по замене антифриза

Задача выполняется поэтапно:

  1. Подготовить необходимые инструменты: крестовая отвертка, новые хомуты для патрубков охлаждающей конструкции.
  2. Выставить машину на смотровую яму, эстакаду или выложенные кирпичи.
  3. Поднять рычаг тормоза ручного и закрепить машину противооткатными брусками.
  4. Отсоединить клемму аккумулятора после того, как открыли капот.
  5. Снять крышку с расширительного бачка для нормализации давления в ОС.
  6. Снять короб воздухоотвода.
  7. Отсоединить хомут с патрубка, предварительно подставив под него тару для набора отработанной жидкости.
  8. Аналогично открутить шланги с печки и слить жидкость оттуда.
  9. Собрать все элементы назад, закрепляя при этом новыми хомутами.
  10. Залить полный объем жидкости через горловину расширительного бачка. Процедура закончена, когда со штуцера пойдет не воздух, а ОЖ.

Как долить антифриз правильно

Для правильного заполнения объема системы ОЖ важно выполнить алгоритм и четко заранее просчитать сколько антифриза влазит в радиатор, двигатель и другие полости. Надо сдавливать патрубки, пока не выйдет весь воздух, и постепенно подливать хладагент, чтобы получить достаточный объем охлаждающей жидкости. Тогда тосол войдет полностью и не останется воздушных пробок.

Советы автовладельцев со стажем по применению антифриза в системе охлаждения

Опытные водители kia sportage 3 дают такие советы:

  • узнать какой тосол залит в машину изначально;
  • помнить дату замены и сколько антифриза (охлаждающей жидкости) заправлено в емкость;
  • периодически проверять охлаждающую жидкость на прозрачность или с помощью тестовой системы;
  • после покупки новой банки с охлаждающим концентратом проверить ее с помощью пищевой соды, чтобы это не оказалась подделка.
Оцените статью
Все о маслах и присадках для двигателей и трансмиссии
Добавить комментарий

Adblock
detector