Литол – что это такое, характеристики, где применяется

Литол 24 на подшипнике

Литол 24 — это уже известная и проверенная временем марка ГСМ для узлов трения и скольжения. Но эффективен ли материал для современных автомобилей, и какие аналоги у него существуют сегодня. Это можно узнать сравнением доступных на рынке смазочных материалов.

Литол в стеклянной банке
Содержание
  1. Что такое литол
  2. Характеристики смазки
  3. Внешний вид
  4. Консистенция
  5. Состав смазки
  6. Литол 24 технические характеристики
  7. Основные свойства
  8. Стандарты и госты
  9. Спецификации
  10. Допуски
  11. Аналоги и конкуренты литол 24
  12. Российские изготовители
  13. Циатим 201, 202, 203
  14. Солидол
  15. Фиол 1, 2, 3
  16. Фиол-2М
  17. № 158
  18. ЛСЦ-15
  19. ЛЗ-31
  20. В чем их отличие
  21. Иностранные производители ГСМ
  22. Mobil UX EP2, EP3
  23. Texaco HYTEX EP-2
  24. Shell Alvania RL (Gadus S2 V100) 2, 3
  25. Shell Alvania EP (LF), Retinax EP (Gadus S2 V220) 2, 3
  26. Castrol, LMX
  27. ESSO Beacon 3
  28. В чем их различие
  29. Аэрозольные литиевые смазки
  30. Wd 40 specialist
  31. Astrohim Ас-4521
  32. Abro LG-380
  33. Fenom FN404
  34. KERRY
  35. Hi-Gear HG40
  36. Различие смазок
  37. Astrohim Ас-4521
  38. Abro LG-380
  39. FENOM FN404
  40. KERRY
  41. Hi-Gear HG40
  42. Для чего используется смазка литол 24
  43. Особенности применения
  44. Где применяют литол
  45. В каких областях применяют
  46. Сколько литола расходуется
  47. Инструменты для использования
  48. В каких узлах нельзя применять литол 24
  49. Автомобильные детали и узлы, которые надо смазывать
  50. Преимущества и недостатки
  51. Почему Литол 24 популярен у водителей
  52. Список надежных производителей
  53. Формы выпуска и артикулы
  54. Артикли литолов по производителям
  55. Сроки и способы хранения
  56. Меры предосторожности
  57. Чем заменить литол и зачем

Что такое литол

Это популярная смазка для обработки подвижных узлов автомобиля (и иных механизмов). Сегодня в промышленности она не используется и считается устаревшей. Но среди автолюбителей сохраняет свою популярность.

Характеристики смазки

В составе литола лежит 3-основный материал, состоящий из:

  1. База. Вещество со смазочными свойствами, которые меняются добавлением других компонентов. Практически всегда это минеральное масло, получаемое в качестве побочного продукта после очистки сырой нефти.
  2. Загуститель. Используется для повышения вязкости и сгущения материала. Распространенный загуститель — смесь литиевой соли с жировой кислотой.
  3. Присадки. Вспомогательные компоненты для улучшения смазочных или иных качеств.

Наиболее распространенный материал — это Литол 24 с наиболее практичными характеристиками для авто.

Внешний вид

По густоте литол напоминает полутвердую не текучую смесь. Каждый ГСМ может отличаться цветом в зависимости от состава. Бывают бежевые, темно-синие, и даже прозрачные вещества. Оттенок определяется исключительно долей и типом присутствующих присадок. Например, смазка марки Литол 24 должна иметь коричневый цвет.

Иной оттенок указывает на ряд вариантов:

  1. В емкости не Литол 24.
  2. Продукция некачественна.
  3. Материал испортился от сильной жары или холода.
  4. Имело место добавления других компонентов.

Рекомендуется проверять не только внешний вид, но и густоту. Качественная литоловая смазка по твердости близка к вареной сгущенке.

Консистенция

Литол 24 по плотности относится к материалам с вязкостью 3 по классификации NLGI. Также все семейства этих ГСМ по стандарту ISO 2137 относятся к смазкам с полутвердой консистенцией.

Состав смазки

Литол 24 по составу наиболее простой среди всех аналогичных материалов:

  • базовая жидкость — минеральное масло вязкостью до 75 мм2/с при температуре +50 °C;
  • загуститель (до 13%) — литиевый гидрооксид с жировой кислотой (или ее аналогом на спиртовой основе);
  • антиокислитель — дифениламин или неозон (до 0.7%);
  • доля присадок — до 5% (зависит от исходной вязкости смеси).
Литол на бумаге

Внимание! Помимо основных компонентов, в ГСМ часто присутствуют иные включения, делающие смазку устойчивее к термическому влиянию.

Литол 24 технические характеристики

Для ГСМ устанавливается ряд параметров по вязкости, пределу эксплуатации, температуре загустевания и плавления, консистенции, плотности. Для Литол-24 установлены стандарты технических характеристик, которые описаны ниже.

harakteristika-litol-24

Основные свойства

Смазка сохраняет свои свойства при большом температурном диапазоне: от -40 °C до +130 °C. Именно это делает материал многоцелевым и всесезонным:

  • при движении даже находящиеся около двигателя узлы коленвала (шатуны, подшипники и вкладыши) редко нагреваются намного выше +100 °C;
  • в холодный сезон при стоянке еще неостывшие механизмы не дают смазке замерзнуть.

Лишь при простое на сильном морозе литол может загустеть. Но после кратковременного прогрева авто на холостом ходу смазка нагревается и восстанавливает исходные эксплуатационные качества.

Плотность материала не меняется в результате термического воздействия, следовательно, он может многократно подвергаться застыванию. При этом перегрев недопустим, т.к. смазка типа Литол 24 относится к горючим материалам. Воспламенение может наступить при нагреве до +250 °C.

Внимание! За счет отсутствия воды литол обладает влагостойкими и антикоррозийными свойствами. Но при попадании частиц насыщенного пара эти качества теряются. Поэтому не рекомендуется хранить смазку в сыром помещении в открытом виде.

Свойства Литол-24

Стандарты и госты

Литол 24 производится по стандартам, регламентированным ГОСТом 21150-2017. Сам документ ссылается на ряд иных актов, отвечающих за свойства материала, его эксплуатацию, а также сырья для производства. В частности, ГОСТ 23258 устанавливает два типа смазок Литол-24:

  1. Стандартный — для штатной эксплуатации автомобилей и стационарных механизмов.
  2. С индексом РК — для консервации подвижных элементов машинных узлов.

Относятся к нетоксичным и малоопасным материалам для организма (4-я степень воздействия, ГОСТ 12.1.007).

Спецификации

По классификации NLGI литолы относятся к смазкам 3 класса вязкости. По немецкому стандарту ГСМ DIN 51 502 материалу присвоен индекс K3K-40, где:

  • K — материалы для подшипников и механизмов скольжения;
  • 3 — класс по NLGI;
  • К — верхний потолок нагрева (+120 °C) и водостойкость (0, при +90 °C);
  • 40 — предельная минимальная температура.

Внимание! Для смазок на иной основе или с присадками после категории указывается дополнительный класс. Например, для материала на базе синтетики обозначение станет KHC3K-60. Но это уже будет не Литол 24.

Допуски

Литол-24 разрешен к применению в качестве смазки на основании двух документов:

  1. МВК Госстандарта РФ № 814/422 (отечественный).
  2. OEM допуск ФИАТ-ВАЗ 55588 (зарубежный).

Внимание! Эти акты определяют — что такое литол-24 и где его можно применять. Следовательно, выпускать иные смазки под данным брендом запрещено.

Аналоги и конкуренты литол 24

Несмотря на превосходные качества, у ГСМ есть ограничения по применению. Поэтому автовладельцы часто рассматривают аналоги Литол 24. Преимущественно, это два варианта материала:

  • с присадками, улучшающими свойства смазки (т.е. те же ГСМ на основе лития);
  • профильные литолы, выпускаемые специально для конкретных марок автомашин.
Может быть интересно:  Графитная смазка - ее свойства и применение
Конкуренты литол

Российские изготовители

Аналоги Литол 24 отечественных производителей рекомендуется рассматривать в первую очередь по двум причинам:

  • в РФ много нефтегазовых компаний, предлагающих ГСМ;
  • внутренняя продукция дешевле зарубежных аналогов.

Циатим 201, 202, 203

Линейка аналогов базового литола на основе минерального масла:

  • Циатим-201.
    Такой же Литол 24, отличающийся лишь морозостойкими присадками. В дополнение снижает процессы окисления, предотвращая коррозию. По составу материал схож с синтетикой, но отличается вязкостью и высокой густотой. ГОСТ 6267-74.
  • Циатим-202.
    Всесезонный ГСМ на основе авиационного масла. По свойствам в холодный сезон продукты Циатим-201 и 202 аналогичны и взаимозаменяемы. ГОСТ 11110-75.
  • Циатим-203.
    Включает противозадирные присадки, эффективнее снижающие трение. Циатим-203 — самая совершенная марка в своей линейке. ГОСТ 8773-73.
Циатим 201, 202, 203

Читайте также: Применение смазки Циатим 201

Будет также интересно: Аналоги Циатим 221

Солидол

Более дешевый и менее вязкий материал (консистенция 2 по NLGI). Температурный диапазон -30 °С — +65 °С. Солидол не горюч, но легко окисляется и воспламеняется на открытой местности. Поэтому его применяют лишь в малоподвижных узлах трения.

Фиол 1, 2, 3

Линейка аналогов литола с присадками. Каждая версия отличается вязкостью, а ее индекс определяет консистенцию, например, Фиол-1 менее вязкий, 1 по NLGI).

За счет присадок ГСМ этих марок улучшают сцепление и снижают износ узлов. Но у них ниже предельная температура эксплуатации (+100 °C для Фиол-1, остальные — до +120 °C).

Фиол-2М

Аналог литола с содержанием молибденовых присадок. С ними ГСМ можно использовать для смазки ШРУСов.

№ 158

Смазка светло-синего цвета. Обладает вдвое большим ресурсом по сравнению с Литол-24 за счет большого числа противоизносных присадок. В сильный мороз загустевает и применять не рекомендуется.

Современный аналог №158 М включает антифрикционные присадки на основе меди.

ЛСЦ-15

Содержит много противоокислительных присадок. Рекомендуется применять для консервации запчастей.

ЛЗ-31

Смазка повышенной вязкости для закладки в подшипники. Производится на основе эфирного, а не минерального масла. Поэтому у ГСМ низкая водостойкость и антикоррозийные свойства, но высокий температурный предел использования.

Смазки - солидол, фиол, № 158

В чем их отличие

Характеристики смазок отечественного производства.

ГСМ

Вязкость, NLGI

Температурный диапазон, °C

Присадки

Особенности

Литол 24

3

-40…+230

Горюч при +250 °C

Циатим-201/202/203

1/2/3

-50…+100, +120 (Циатим 203

Противозадирные и морозостойкие

Циатим 203 совместим с Литол 24

Фиол 1/2/3

-40…+120

Фиол 3 совместим с Литол 24

Фиол-2М

2

Противоокислительные (молибден)

Для ШРУСов

№158 (М)

3

-50…+120

Антифрикционные (талоцианин меди, только №158 М)

Малый расход

ЛСЦ-15

2

-30…+120

Противоокислительные

ЛЗ-31

3

-40…+130

На основе эфирного масла

Солидол

3

-30…+65

Иностранные производители ГСМ

На российских дорогах много иномарок, следовательно, есть спрос и на зарубежные смазки на основе литола.

Mobil UX EP2, EP3

Материалы повышенной плотности, включающие противозадирные присадки большой доли. Отличается устойчивостью к ударным и вибрационным воздействиям (как извне, так и от самих узлов).

Серьезный недостаток смазок Mobil — замерзание и порча при длительном воздействии мороза ниже -20 °C. И (в отличие от литола) после разогрева исходные свойства восстанавливаются лишь через 20 минут. Отчасти это объясняется более теплым климатом в США, стране-производителе смазок и масел марки Mobil.

Texaco HYTEX EP-2

По свойствам ГСМ близок к рассмотренному выше аналогу, и включает много противозадирных присадок. Разница заключается только к подходу производства. Под маркой Mobil выпускается 2 варианта смазки с вязкостью 2 и 3 по NLGI, а Texaco — универсальный материал для разных типов узлов с консистенцией 2.5.

В качестве присадок используются специальные примеси со свойствами вымывания (для удаления окислительных продуктов) — техроны. Производится также американской компанией и нижний предел использования -20 °C.

Shell Alvania RL (Gadus S2 V100) 2, 3

ГСМ данного производителя очень популярны за счет более широкого внедрения присадок для каждой линейки. У автовладельцев есть возможность подобрать точный состав материала для машины. Смазка Shell как аналог Литол 24 рекомендуема для премиальных европейских автомобилей марки Mercedes, Aston Martin и др.

 Shell Alvania RL Gadus S2 V100 выпускаются с консистенцией 2 и 3. Маркировка V100 указывает на низкую вязкость при температуре +40 °C. Следовательно, их не рекомендуется использовать в жару.

RL — это присадки, разработанных компанией Red Line в 2016 году. Их недавнее появление указывает на учет и испытание материалов для современных машин. Но и стоимость этих смазок выше.

Shell Alvania EP (LF), Retinax EP (Gadus S2 V220) 2, 3

Эти ГСМ включают дешевые аналоги противозадирных EP-присадок. Их высокая плотность сохраняется и в жару (V220), но ближе к -20 °C наступает загустевание.

Учитывая эти свойства, смазки Shell с индексом EP лучше использовать в теплую погоду.

Castrol, LMX

Зарубежный аналог на основе полимочевины. От конкурентов отличается пониженным температурным пределом — смазка затвердевает при -35 °C, но сохраняет свои свойства до +150 °C.

Если стоит вопрос, чем заменить литол или солидол для старой иномарки, рекомендуется попробовать Castrol LMX. Для новых авто ГСМ не подходит из-за больших зольных отложений (до 3г на 100 г).

Castrol LMX - аналог литол

ESSO Beacon 3

Смазка с высокими свойствами виброустойчивости. При выборе обратить внимание на название — выпускаются ГСМ стандартного состава Beacon 3 (полный аналог Литол-24) и с противозадирными присадками (EP).

В чем их различие

Сравнение зарубежных ГСМ с литолом.

ГСМ

Вязкость, NLGI

Температурный диапазон, °C

Присадки

Особенности

Литол 24

3

-40…+230

Горюч при +250 °C

Mobil UX EP2/EP3

2/3

-20…+120

антиударные, антивибрационные

Высокая плотность

Texaco HYTEX EP-2

2.5

-20…+130

Противозольные (техроновые)

Активное вымывание загрязняющих отложений

Shell Alvania RL (Gadus S2 V100) 2/3

2/3

Универсальные (от вибраций, ударов, трения и окисления) Redl Line

Для холодного сезона

Shell Alvania EP (LF), Retinax EP (Gadus S2 V220) 2/3

Противозадирные

Для теплого сезона, запрещены для резиновых узлов

Castrol, LMX

3

-35…+150

морозостойкие

Много побочных продуктов

ESSO Beacon 3 EP

3

-30…+140

— (противозадирные)

Beacon 3 — аналог Литол-24

Может быть интересно:  Циатим 221 - характеристики и применение смазки из СССР

Аэрозольные литиевые смазки

Их отличие от литола заключается в способе нанесения. В результате у аэрозольных смазок есть свои особенности:

  • низкая эффективность для узлов большой нагрузки;
  • отличное проникновение в труднодоступные места резьбовых и зубчатых деталей.

Wd 40 specialist

Отличный материал для смазки механизмов вблизи мотора. Пластичность и высокая вязкость обеспечивает равномерное покрытие по всей поверхности подшипника. Для удаленных узлов трения не применим из-за порога загустевания в -18 °C.

WD-40 аэрозольная смазка

Astrohim Ас-4521

Спрей отличается широкой температурой применения от -40 °C до +120 °C. Используется для защиты узлов соединения и трения от заледенения.

Abro LG-380

Морозостойкая смазка-спрей, рекомендуемая для обработки узлов скольжения авто, судов и стационарного оборудования. Ее легко хранить за счет небольшой доли горючих веществ до 25%. Но при +38 °C начинается плавление материала.

Fenom FN404

Еще ГСМ в виде спрея для обработки в холодный период. Рекомендуется для консервации запчастей. Продукт FENOM FN404 дешевле Abro LG-380.

KERRY

Морозостойкая жидкая смазка для обработки скрипучих деталей. Ее можно применять для статичных (клеммы АКБ, болты) и малоподвижных механизмов (дворники, двери).

Hi-Gear HG40

Универсальная противозадирная, противоскрипная и антифрикционная смазка-спрей. Применяется для клемм, дверных замков и ручек для защиты от замерзания и окисления. Обладает высокими влагоотталкивающими свойствами.

HI-gear - смазка аэрозольная

Различие смазок

Сравнение смазок в виде спрея и литол 24.

ГСМ

Температурный диапазон, °C

Присадки

Объем, г

Astrohim Ас-4521

-40…+120

— морозостойкие

140

Abro LG-380

-40…+35

284

FENOM FN404

-40…+120

противоскрипные

335

KERRY

-40…+110

210

Hi-Gear HG40

-45…+40

167

Для чего используется смазка литол 24

Литиевые ГСМ используются в любых подвижных механизмах с целью:

  • замедлить процесс окисления;
  • снизить коэффициент трения;
  • улучшить сцепление.

Благодаря Литол 24 все эти эффекты позволяют продлить срок службы узлов скольжения в автомобилях и стационарных механизмах.

Особенности применения

Базовый литол-24 нельзя использовать для ШРУСов и мешать с силиконовыми пластичными смазками. Также запрещено укладывать ГСМ кусками при сильном затвердевании (сначала требуется разогрев замерзшей массы).

Аналоги на основе литола имеют другие ограничения или их применение расширяется. Например, ГСМ с молибденовыми соединениями смазываются ШРУС. А морозостойкие материалы неприменимы для резиновых механизмов.

Где применяют литол

Смазка эффективна для всех узлов трения и скольжения, которые не сильно нагреваются (до +150 °C) при работе.

Литол-24 — область применения:

  • коленчатый вал (подшипники, шатуны, вкладыши), трансмиссия и подвеска (ступицы, муфты);
  •  резьбовые, зубчатые и шарнирные детали;
  • цепные и ременные приводы стационарного оборудования (режущие станки, насосы)
  • подвижные колена (подъемные краны).

Реже литол применяется для смазки клемм аккумулятора или малоподвижных механизмов (дворники, стеклоподъемники).

Подшипник в смазке

В каких областях применяют

Смазки литол распространены в любых отраслях на объектах, где используются подвижные механизмы и допустимые условия эксплуатации. Если на производстве повышенная температура или высокая влажность, литоловые смазочные материалы запрещены. Они заменяются менее горючими аналогами.

Сколько литола расходуется

Популярность литола объясняется еще и низким расходом. По нормативам он составляет 100 г на 100 л топлива. В СССР существовали стандарты по использованию смазочного материала. Например, для рулевых шарниров ВАЗ-2105 использовалось по 15 г на каждый, а для подшипников передней оси — по 65 г.

Сейчас не существует нормативных требований для автоконцернов, поэтому они самостоятельно выбирают количество ГСМ для закладки. Новые машины могут проехать от 25 до 55 тыс. км на заводской смазке.

Существует формула, которая поможет рассчитать усредненный расход литола:

Формула расхода литола

Где:

  • D — диаметр подшипника, колена или иного узла в см (для зубчатых механизмов берется внешний);
  • L — толщина в см;
  • V — объем в мл.

Она поможет определить лишь примерный расход ГСМ и его расчет корректируется с учетом климата, частоты простоя и т.д.

Таблица расхода Литол-24 основных механизмов.

Tablitsa-rashoda-litola

Инструменты для использования

У автосервисов есть профессиональное оборудование — нагнетатели, подающие ГСМ из патрона прямо в узлы трения. Для смазки в домашних условиях можно использовать пневматические или медицинские шприцы большой емкости (5 мл и более), пистолеты, насосы.

Для труднодоступных мест или ускорения процесса можно выполнить закладку руками, предварительно надев санитарные перчатки.

Инструменты для использования литола

В каких узлах нельзя применять литол 24

У ГСМ на основе лития, а также кальция и натрия недостаточные антифрикционные свойства для защиты. Поэтому использовать литол 24 в качестве смазки невозможно для любых видов ШРУСов.

Они годятся для старых автомобилей, но приводит к разрушению деталей у новых машин. Для них требуются смазки на основе молибдена или бария.

Автомобильные детали и узлы, которые надо смазывать

Использовать литолы на основе лития можно для следующих механизмов:

  • регулируемые подшипники ступиц;
  • любые подшипники силовой установки;
  • рулевые шарниры;
  • подвижные механизмы подвески;
  • шлицевые пары;
  • муфта кардана;
  • тросики и болты с гайками.

Исключением являются постели механизмов у самого двигателя, т.к. у них повышенная температура. Рекомендуется учесть и привод автомобиля, закладывая больше литола в ведущую ось (например, для заднеприводного авто – это задняя муфта с крестовиной кардана).

У некоторых машин есть регулируемый привод (например, Audi модификации Quattro). Их ведущая ось постоянно меняется, и надо учесть условия передвижения для регулирования пропорции ГСМ по осям.

Преимущества и недостатки

Смазка Литол 24 эффективна и практична, но не универсальна, у нее есть свои особенности.

Достоинство литолов и недостатки литиевых смазок:

Плюсы и минусы
превосходные адгезиновые свойства, обеспечивающие лучшее сцепление механизмов;
большой температурный диапазон эксплуатации, делающий материал всесезонным;
большая распространенность и низкая цена, делающая выгодной эксплуатацию даже очень старого авто;
отсутствие электропроводимости, исключающее поражения током при неполадках в электрике.
высокая липкость материала, из-за которой при простое скапливается пыль и грязь;
ввиду отсутствия присадок слабые антифрикционные свойства, не дающие применять литол для всех подшипников авто;
горючесть, исключающая смазку вблизи силового агрегата машин и стационарного оборудования.

Почему Литол 24 популярен у водителей

Это самый доступный материал для автовладельцев. Также проста транспортировка в большом объеме, позволяющая доставить его в самые отдаленные районы страны. Смазка типа Литол 24 эффективна в любую погоду и не требует сложных условий содержания.

Может быть интересно:  Циатим 221 - характеристики и применение смазки из СССР

Популярность объясняется еще дешевизной и распространенностью. Литол легко найти в любом сельском магазине автозапчастей, чтобы использовать для старой машины.

Смазка Литол 24 от Luxe

Список надежных производителей

При выборе литола лучше ориентироваться на крупные компании, т.к. у них выше качество продукции и надежная репутация.

Литол выпускается многими производителями смазочных материалов:

  • Газпромнефть;
  • Лукойл;
  • НЗСМ;
  • LuxeOil;
  • OilRIGHT;
  • Sintec.

Рекомендуется обращаться внимание и на продукцию от автоконцернов. Многие заказывают смазку у сторонних производителей, но на основе своих технических требований. В результате такой продукт идеален для конкретной марки авто.

Формы выпуска и артикулы

Литол от производителя — это смазка в разных тарах. В зависимости от объема она выпускается в следующих формах:

  • тюбики по 100 — 300 г;
  • полимерные и металлические (реже картонные) упаковки 400 г — 10 кг;
  • канистры и баррели от 15 до 180 кг.

Некоторые производители делают выпуск в литрах.

Каждый изготовитель присваивает своему продукту артикул (товарное наименование). Оптовые поставщики стараются придерживаться их маркировки. Но мелкие распространители часто его меняют на свой индекс, и здесь нужно быть внимательнее. Проверить артикул на соответствие можно на сайте производителя.

Артикли литолов по производителям

Газпромнефть:

  • тюбик – 100 гр. – 2389906978;
  • дой-пак – 150 гр. – 2389907079;
  • тюбик – 150 гр. – 2389901373;
  • дой-пак – 300 гр. – 2389907073;
  • тюбик – 350 гр. – 2389901374;
  • картридж (туба) – 400 гр. – 2389906872;
  • ведро металл – 4 кг. – 2389906898;
  • ведро металл – 8 кг. – 2389906897;
  • ведро металл – 18 кг. – 2389904078;
  • бочка полимер – 45 кг. – 2389901377;
  • бочка металл  170 кг   2389901378.

Лукойл:

  • ведро пластик – 5,6 л. – 1469696;
  • ведро пластик – 10,7 л. – 1470311;
  • канистра полимер – 20 л. – 1500183;
  • бочка металл – 210 л. – 1648260.

НЗСМ:

  • картридж (туба) – 400 гр. – 4627142250290.

LuxeOil:

  • тюбик – 100 гр. – L 12772;
  • тюбик – 160 гр. – 726;
  • тюбик – 250 гр. – 708;
  • тюбик – 360 гр. – 727;
  • картридж (картуш) – 400 гр. – 702;
  • банка металл – 400 гр. – 702;
  • банка металл – 800 гр. – 704;
  • банка полимер – 850 гр. – 712;
  • банка полимер – 5 кг. – 710;
  • банка полимер – 2 кг. – 711;
  • банка полимер – 9,5 кг. – 709;
  • ведро металл – 17,5 кг. – 6005.

Oilright:

  • тюбик – 100 гр. – 6001;
  • тюбик – 160 гр. – 6090;
  • тюбик – 250 гр. – 6010;
  • тюбик – 250 гр. – L 62146;
  • тюбик – 360 гр. – 6091;
  • ведро пластик – 800 гр. – 2942;
  • банка пластик – 800 гр. – 6003;
  • банка пластик – 2 кг. – 6004;
  • ведро пластик – 5 кг. – 6051;
  • ведро пластик – 9,5 кг. – 6050;
  • бочка картонная – 21 кг. – 6052.

Sintec:

  • тюбик – 100 гр. – 631031;
  • тюбик – 250 гр. – 663322;
  • банка пластик – 800 гр. – 800401;
  • банка пластик – 2,5 кг. – 81827;
  • ведро пластик – 5 кг. – 81828;
  • ведро пластик – 9,5 кг. – 99000;
  • ведро пластик – 18 кг. – 90053;
  • ведро металл – 18 кг. – 80409.
Sintec -Litol 24

Сроки и способы хранения

Чтобы материал сохранял свои изначальные свойства и эффективность после смазки, нужно ответственно подойти к хранению. По нормативам срок годности Литол 24 составляет 5 лет. Но при правильном содержании его можно использовать неограниченное время.

Основные требования к хранению литолов:

  • сухое и прохладное место;
  • исключение попадания осадков;
  • отсутствие рядом кислот и взрывоопасных газов.

Транспортировка выполняется при температуре до +40 °C. Хранить можно в стеклянной или пластиковой таре. Рекомендуется оставлять смазку в заводской упаковке.

Меры предосторожности

Из рассмотренных ранее физических свойств и требований к эксплуатации выделяются следующие качества литоловых ГСМ:

  • воспламенение при температуре ближе к +250 °C;
  • 4-й класс опасности;
  • насыщение водяным паром при влажности.

На основе этих критериев Литол 24 следует хранить в сухом и прохладном месте. При использовании смазки требуется сохранять первичные меры предосторожности — работать только в перчатках и маске, после контакта вымыть руки гигиеническими средствами.

При воспламенении требуется уничтожать очаг пеной на основе ПО-1Д или ПО-ЗА, (допустимо и распыление обычной воды). При возгорании всего гаража или большого склада со смазками предварительно нужно по периметру разнести песок, локализовав пламя.

Чем заменить литол и зачем

Мировые автоконцерны в условиях жесткой конкуренции отошли от базовых конструкций, и современные машины включают уникальные новшества. Это использование сложных сплавов для узлов соединения, внедрение гибридных силовых установок, обычное передвижение на более высоких оборотах.

Все они требуют индивидуального подхода к смазке, используя составы с присадками из сложных соединений. Литол для таких механизмов уже считается устаревшим. Поэтому рекомендуется покупать более современные аналоги:

  • если для конкретного модельного ряда автопроизводитель выпускает свои смазки, правильнее использовать именно их;
  • в остальных случаях можно применять рассмотренные выше аналоги.

Плотность обычного Литол 24 выше по сравнению с современными маслами, и он не подойдет для новых машин, т.к. их узлы тоньше и требуют более бережливого ухода.

Оцените статью
Все о маслах и присадках для двигателей и трансмиссии
Добавить комментарий

  1. Алексей

    Все очень круто и подробно написано. Давно уже не видел таких статей. Спасибо!

Adblock
detector