ВМГЗ – расшифровка, технические характеристики масла

Гидравлическое масло ВМГЗ для гидравлики

Масло ВМГЗ используется в гидравлических системах. Например, в подъемных механизмах кранов, строительной или сельскохозяйственной технике. В статье будет дана вся информация об этом масле – особенности, область применения, технология производства и характеристики.

ВМГЗ Олрайт

Описание гидравлического масла

Многие читают название масла, ошибочно проговаривая ВМГ3(три). На самом деле, последний символ – это не тройка, а буква «з», что означает загущенное. Но произношение крепко закрепилось в народе и последнюю букву многие произносят, как «три».

Расшифровка ВМГЗ

Существует государственный стандарт – ГОСТ 17479.3-85, который дает жидкости название «МГ-15-В», где:

  • МГ – это обозначение гидравлического минерального масла;
  • 15 – обозначает текущий класс вязкости;
  • В – это обозначение группы, которая подразумевает наличие противоизносных присадок, защищающих внутреннюю часть системы от коррозии.

Класс вязкости, который прописывают в виде «ISO 15» показывает, что кинематическая вязкость при положительной температуре 40 ˚С будет соответствовать 13,49-16,49 мм2/с. А группа «В» допускает использование этой смазки в специальном гидравлическом оборудовании с максимальным давлением 255 атм. Внутри цилиндра допустимая температура не должна превышать 90 ˚С.

У ВМГЗ расшифровка звучит, как всесезонное масло гидравлическое загущенное.

Область применения

Эту жидкость часто можно встретить в самых разных гидравлических системах. Это могут быть гусеничные краны, экскаваторы, бульдозеры, трактора и специальная лесозаготовительная техника. Важную роль смазка играет в Сибири, где условия работы техники крайне тяжелые. Ведь масло ВМГЗ может работать при температурах от -35 до 60 ˚C.

По температуре застывания гидравлическая жидкость делится на:

  • ВМГЗ-35;
  • ВМГЗ-45;
  • ВМГЗ-55;
  • ВМГЗ-60.

Последняя цифра соответствует отрицательной температуре застывания.

Гидравлика

Технические характеристики

Характеристики гидравлического масла ВМГЗ представлены в таблице:

Может быть интересно:  Свойства и область применения масла И-40
tehnicheskie-harakteristiki

Жидкость способна работать при температурах не ниже -60 ˚C в зависимости от марки и не выше +50 ˚С. Критическая отметка – +60.

Состав и свойства смазки

На 100% основу составляет минеральное масло. Вязкость ВМГЗ объясняется процессом парафинизации или гидрокрекингом сернистой нефти. Производство допускается только из сырья первичной обработки.

В состав ВМГЗ добавляют антиокислительные, антикоррозийные, противоизносные и присадки от вспенивания. Количество присадок может меняться. Это зависит от того, кто произвел смазку. Эту жидкость относят ко всесезонным. Отличия заключаются лишь в маленькой вязкости и очень низкой температуре застывания. ВМГЗ также хорошо смазывает детали и предохраняет систему от повышенного износа.

Стабильность характеристик обеспечивается:

  • отсутствием агрессивных компонентов;
  • очисткой от примесей при помощи органических растворителей;
  • отсутствием цинка и кремния;
  • низким количеством зольных соединений;
  • антипенными присадками.

При производстве присадки смешивают таким образом, чтобы обеспечить достаточное разделение фильтрами воды и масла.

ВМГЗ Волга Ойл

Технология производства

Всесезонное гидравлическое масло ВМГЗ делают из российской нефти. Основа при этом минеральная. В качестве базы служит низкозастывающее масло. При помощи присадок его загущают.

Получить такую жидкость можно только с использованием специальных методов очистки нефти. Это сложный гидрокаталитический процесс.

Особенности сезонного использования масла

Жидкость оправдывает свое применение при отрицательной температуре. Например, в северной части России. В климатической зоне с жарким летом она используется только зимой.

При высокой температуре вязкость гидравлического всесезонного масла ВМГЗ падает, и оно может просочиться через герметичные части узлов и агрегатов. Давление внутри цилиндра может упасть, что ведет к поломке оборудования.

Преимущества использования ВМГЗ

У этой жидкости есть свои достоинства и один недостаток:

Достоинства и недостатки
хорошо поддается фильтрации;
большой температурный диапазон работы;
не вредит резиновым уплотнениям системы;
защищает детали от износа;
сохраняет работоспособность присадок при длительном хранении и высокой температуре;
хорошо отделяется от воды;
низкая цена.
нельзя использовать в оборудовании и системах с сервоприводом.

Самый основной плюс ВМГЗ – это пониженная температура, при которой происходит застывание. Он допускает использовать данную жидкость в зимний период. Любой гидропривод можно запустить, не прогревая – это уменьшает убыточное время простоя оборудования.

Может быть интересно:  Применение индустриального масла И-50А

Стабильная структура не допускает появление осадков и прочих отложений. Именно это качество позволяет работать технике под открытым небом в умеренных широтах. Гидравлика также будет хорошо защищена от коррозии.

Важный фактор – цена. Так как ВМГЗ – российская разработка, то и цена на него ниже.

Выбор ВМГЗ

Подделывать масло ВМГЗ никто не станет из-за низкой цены, а дорогие зарубежные аналоги, зачастую, не оправданы для применения в России. Но шанс купить некачественную жидкость есть. Как правило, это малоизвестные фирмы с сомнительным происхождением.

Стоит учитывать, что некачественное гидравлическое масло приводит к образованию пузырьков в гидравлике – а это большая нагрузка на агрегат, которая часто приводит к разрыву герметичных систем от большого давления.

Существует два важных критерия выбора:

  1. Авторитет бренда.
  2. Набор необходимых качеств и свойств. Он указан в технической документации.

Как правило, вязкость ВМГЗ оценивается по SAE, а показатель равен 15. Ему эквивалентен показатель стандарта ISO 3448-75, поэтому масло с этой маркировкой смело можно приобретать в соответствии с температурой использования.

Спецификация API для этой жидкости не предусмотрена, так как используется для моторных смазок.

Российские производители

Отечественная продукция во многом превосходит зарубежные аналоги. Поэтому свой выбор можно смело делать в сторону следующих марок:

  • Газпромнефть;
  • ТНК;
  • Лукойл;
  • Волга Ойл.

Стоимость ВМГЗ гидравлических масел от этих производителей в 2 раза дешевле любых зарубежных.

Зарубежные аналоги

За рубежом рабочая жидкость для подобных систем обозначается следующей маркировкой HLP HVLP, где:

  • H – обозначает, что жидкость используется для гидравлики;
  • V – показывает высокую вязкость;
  • P – говорит о том, что смазка будет подвергаться давлению.

Упор за рубежом делают не на климатическую устойчивость, а противоизносные свойства и антиокислительные присадки. Основа масла в данном случае – та же самая, что и у российских разработок.

Может быть интересно:  Какое масло нужно заливать в подкатной гидравлический домкрат

Лучшие марки:

  • Teboil Hydraulic Oil 15;
  • Esso Univitij 43;
  • Mobil DTE 11M;
  • Excel 15;
  • Shell Tellus 15.

«15» на конце названия многих марок указывает на параметр вязкости согласно SAE.

Советы эксперта по выбору и эксплуатации

Опытные механики не советуют использовать бывшую в употреблении жидкость. Последствия использования такого масла:

  1. Загрязнение оборудования.
  2. Выход из строя новых фильтров.
  3. Большой риск возникновения коррозии внутри системы.

Перед тем, как выбрать новое масло ВМГЗ необходимо изучить расшифровку его маркировок. После этого свойства жидкости сравнивают с требуемыми показателями и, если они совпадают, приобретают ее.

Замена ВМГЗ

Эта жидкость имеет свой срок службы. Работающее масло ВМГЗ постепенно теряет свою плотность и присадки, ухудшаются его температурные показатели. Чтобы продлить срок службы гидравлического оборудования, жидкость нужно менять своевременно.

Замена ВМГЗ выполняется по регламенту, указанному в инструкции к оборудованию. Как правило, он составляет каждые 1000 часов работы или один раз в год. Если гидравлика эксплуатируется в тяжелых условиях, регламент советуют сократить в два раза.

У процесса замены есть отличия от смены смазки, например, в двигателях или коробке передач. Смазку в гидравлическую систему нагнетают специальным насосом. При этому механики советуют фильтрующие марли, бумагу и прочие элементы, чтобы обезопасить оборудование от попадания внутрь твердых частиц.

Оцените статью
Все о маслах и присадках для двигателей и трансмиссии
Добавить комментарий

Adblock
detector