Расшифровка автомобильных масел по стандарту API

api классификация

Классификация моторных масел по API была разработана в 1969 году. Она достаточно распространена по всему миру. Ей маркируются продукты известных производителей, таких, как «Кастрол», «Мотул», «Шелл».

Маркировка указывает на тип автомобильного двигателя, в который возможно осуществлять заливку масляной жидкости. Ее расшифровка довольно проста. Соответственно с классификацией масел по API, все смазки подразделяются на:

  • S – автомасла для бензиновых двигателей;
  • C – расходники для дизелей;
  • EC – энергосберегающие автомасла. Они имеют высокое качество, малую вязкость, текучесть, способны уменьшать затраты горючего.
Расшифровка автомобильных масел по стандарту API

Смазки, подходящие для любых моторов, маркируются парой символов. 1-ый символ считается главным, 2-ой указывает на то, что нефтепродукт возможно лить в движок иного вида. Пример: масла API SM/CF.

Категории масел для ДВС на бензине

Классификация API заключает в себе следующие классы масла для ДВС на бензине:

SN

Утвердили 01.10.2010. Содержит ограниченное количество фосфора. Совместимо с новыми системами, нейтрализующими выхлопы, является энергосберегающим.

SM

Утвердили 30.11.2004. Класс API SM предназначается для бензиновых двигателей, производимых сегодня. Лучше, чем SL, защищает от окисления и раннего изнашивания моторные запчасти. Почти не меняет собственных характеристик в низкотемпературных условиях.

SL

Оптимально для авто, изготовленных в двадцать первом веке. Соответственно с допусками автопроизводителей, данная смазка используется в многоклапанных, турбированных силовых агрегатах, которые работают на обедненном горючем. Масло экологичное, энергосберегающее.

SJ

Подойдет для бензиновых двигателей, выпущенных после 1996 года. Подобное автомасло предназначается для применения в легковушках, спорткарах, микроавтобусах, небольших грузовиках. При его использовании образуется немного нагара, смазка сохраняет свои свойства зимой.

SH

Оптимально для движков на бензине, сделанных после 1994. Неплохо противостоит нагару, окислению, изнашиванию, коррозийному воздействию. Можно лить в легковушки, микроавтобусы, грузовой транспорт.

Главное – соблюдать допуски изготовителей. Они указаны в таблице, имеющейся в эксплуатационном руководстве.

SG

Подойдет для машин, выпущенных не раньше 1989. Присадочные вещества, содержащиеся в автомасле, защищают от коррозийного воздействия и ржавления запчасти силового агрегата.

SF

Устаревшая категория в спецификации моторных масел по API. Смазка, относящаяся к ней, может заливаться в ДВС, сделанные после 1980.

Может быть интересно:  Что будет, если смешать синтетику с полусинтетикой?

SE

Подходит для движков, выпущенных после 1972.

SD

Автомасло для применения в движках на бензине, выпущенных после 1968 (устаревшая категория). Масло применялось в бензиновых ДВС легковушек, грузового транспорта.

SC

Масляная жидкость для двигателей, изготовленных не раньше 1964 года. Обыкновенно использовалась в движках легковушек, грузовых автомобилей 1964-1967 года производства.

SB

Смазка для двигателей на бензине, которые обладают малой мощностью. Обеспечивала довольно слабую защиту моторных подшипников от изнашивания, окисления, коррозийного воздействия.

Подобное автомасло нельзя лить в современный автомобиль (если противоположное не прописано в эксплуатационном руководстве).

SA

Отличается от предыдущих масел тем, что его можно использовать не только в бензиновых, но и в дизельных движках. Очень устаревшая группа смазок, которые сегодня почти нигде не используются.

Раньше качественная защита моторных запчастей посредством присадочных веществ особо не требовалась, поэтому SA API масла были достаточно популярны.

Расшифровка автомобильных масел по стандарту API
Краткое описание масел по API

Рекомендуем к прочтению: расшифровка масел по стандарту – API SN CF

Рекомендуем к прочтению: Масло 0w20 – расшифровка

Категории масел для ДВС на дизеле

Моторное масло API для дизельного мотора может относиться к одной из следующих категорий:

CJ-4

Было введено 01.10.2006. Его разработали специально для моторов с высокой нагрузкой. Смазка соответствует основным требованиям к образованию нагара и твердых элементов для силовых агрегатов 2007 года производства.

На определенные характеристики есть ограничения: зольность должна быть меньше одного процента, серная концентрация – меньше четырех десятых процента, фосфорная – меньше двеадцати сотых процента.

Масла, относящиеся к данному классу качества по API, располагают всеми преимуществами смазок из иных категорий. Также они отлично подходят для современных силовых агрегатов, соответствуют введенным экологическим стандартам.

CI-4 PLUS

Смазка образует мало сажи, слабо испаряется, практически не окисляется в условиях высокой температуры. Любое масло, сертифицированное в этом классе спецификации API, прошло примерно 17 испытаний при производстве.

CI-4

В спецификацию API данный класс ввели пятнадцать лет назад. Подобные автомасла используются в сегодняшних моторах на дизеле с разными типами впрыскивания и наддува. Они заключают в своем составе особые диспергирующе-моющие добавки.

Может быть интересно:  Автомобильные масла российского производства

Расходники устойчивы к термоокислению, располагают хорошими диспергирующими показателями. Также они значительно уменьшают количество дыма при эксплуатации.

Летучесть снижена, испарение начинается, когда температура достигает трехсот семидесяти градусов Цельсия.

Масло весьма текуче, отлично проходит по всему смазочному комплексу в сильные морозы. Благодаря этому уменьшается изнашивание уплотняющих элементов силового агрегата.

CH-4

Класс ввели 01.12.1998. Смазки используются в четырехтактных ДВС на дизеле, эксплуатируемых в режиме высокой скорости. Они отвечают всем требованиям к содержанию токсичных веществ в выхлопах.

Данные требования были приняты девятнадцать лет назад. Масляные жидкости, относящиеся к этой категории, рекомендуют заливать в мотор автопроизводители из Европы, Соединенных Штатов Америки.

Смазки предназначены для применения в движках, которые работают на очень качественном горючем, содержащем не больше пяти десятых процента серы. Однако их можно лить при серной концентрации, превышающей установленное ограничение.

Это в особенности важно для южноамериканских, азиатских, африканских государств. Расходники содержат присадочные вещества, хорошо защищающие клапаны от изнашивания, не допускающие появления нагарных отложений на моторных запчастях.

CG-4

Этот класс масла по API ввели двадцать два года назад. Нефтепродукты, причисляемые к данной категории, нужно лить в четырехтактные моторы на дизеле (автобусы, грузовики, тягачи – транспорт, эксплуатируемый в высоконагруженных условиях и на больших скоростях).

Уровень серы в горючем не должен превышать пяти сотых процента. Также можно заливать это масло в силовые агрегаты, для которых нет особенных требований к качеству горючего (серная концентрация может доходить до пяти десятых процента).

Смазки, которые сертифицированы по данному классу, не допускают изнашивания моторных запчастей, появления нагарных отложений в поршневой системе.

Элементы силового агрегата меньше окисляются, образуется мало пены и сажи (подобные характеристики весьма значимы для моторов сегодняшних автобусов и тягачей).

Главный минус, который ограничивает массовое применение подобных расходников, к примеру, в восточноевропейских и азиатских странах, заключается в том, что масла существенно зависят от качества заливаемого горючего.

CF-2

Масла API CF 2 предназначаются для использования в двухтактных ДВС на дизеле, эксплуатируемых в сложных условиях. Класс ввели в 1993 году. Подобные автомасла обыкновенно заливаются в высоконагруженные движки.

CF-4

Может быть интересно:  Классификация и маркировка трансмиссионных масел по SAE и API. Расшифровка

Сюда относятся смазки, разработанные для заливки в четырехтактные моторы на дизеле, произведенные после 1990. Если автопроизводитель не указал противоположного в эксплуатационном руководстве, масло можно использовать в ДВС на бензине.

CE

Автомасла для применения в движках на дизеле, выпущенных не раньше 1983. Их использовали в очень мощных турбодвижках, которые характеризуются значительно увеличенным рабочим давлением по сравнению с прочими.

CD

Класс ввели в 1955. Такие масла часто использовали в сельском хозяйстве (трактора, комбайны).

CC

Этот класс появился в 1961 году. Сюда причисляются нефтепродукты, которые возможно заливать в средненагруженные движки.

CB

Класс был принят в 1949. Он представлял собою улучшенный класс CA.

CA

Смазки заливались исключительно в слабонагруженные силовые агрегаты на дизеле.

Категории масел для трансмиссий

С классификацией трансмиссионных масел необходимо ознакомиться, чтобы, при выборе смазке для трансмиссии, уметь выполнять расшифровку маркировки. Посредством обозначений на канистре возможно понять, каковы показатели продукта, из каких присадок и базовых масел он состоит.

GL-1

Предназначаются для конусно-спиральных, червячных и механических КПП (без синхронизаторов), установленных в грузовиках и спецтехнике.

GL-2

Оптимальны для червячных КПП, которые работают в низкоскоростном и малонагруженном режиме. Обыкновенно используются в тракторной технике.

GL-3

Подходят для конусно-спиральных трансмиссий, функционирующих в средних условиях. Предназначаются для того, чтобы смазывать спиральные и иные КПП грузовиков. Нельзя лить в гипоидные трансмиссии.

GL-4

Автомасла для гипоидных трансмиссий, функционирующих в высокоскоростном режиме при небольшом крутящем моменте/низкоскоростном режиме при большом крутящем моменте. Сегодня данные смазки часто применяют в синхронизированных КПП.

GL-5

Смазки подходят для гипоидных КПП, которые функционируют в условиях сильной нагрузки на зубья шестеренок и больших скоростей. Обычно их льют в трансмиссии со смещенными осями. Для синхронизированных МКПП нужно использовать нефтепродукты, одобренные автопроизводителем.

GL-6

Автомасла предназначаются для заливки в гипоидные КПП с большим смещением. Сегодня они не используются по причине полного их вытеснения маслами GL-5.


Оцените статью
Все о маслах и присадках для двигателей и трансмиссии
Добавить комментарий

  1. автонавигатор

    Воздержусь от комментариев.

  2. vpi-car

    Это точно, идеалов нет

  3. mzqnwpxwrj

    Круто + за пост

  4. ynrwrntbj

    Круто + за пост

  5. MildredAlode
  6. DavidCrish

    бывает 3 группы масел – минеральные, синтетические, полусинтетические. Для современных автомобилей лучше использовать синтетические моторные масла. Бренд liqui moly выпускает большой выбор синтетических масел, этим он завоевал доверие многих автолюбителей. масла данного бренда производятся методом синтеза химических веществ.

  7. Darnelleteds

    Приветствую всех! интересный у вас сайт!

  8. Jamesbal

    Привет! интересный у вас сайт!

  9. Briandum

    Приветствую! прикольный у вас сайт!

  10. LeonardAmate

    Привет всем участникам! Классный у вас сайт!

  11. RobertSkago

    Привет! интересный у вас сайт!

  12. EdgarDem

    Привет всем! интересный у вас сайт!

  13. hectoryt3

    Спасибо! Теперь хоть начал понимать что к чему.

  14. Linxasr

    Спасибо за детальный разбор.

  15. DennisBop

    Круто все расписано! Спасибо!

  16. elainegm11

    Как же всё запутано. Можно просто написать что нужно для моей машины.

  17. DennisBop

    доброй ночи. помогите c советом мне нузно знать как разобраться цифрами на банке. это также и для масла для коробки автомат?

  18. Агеев Сергей

    Да, это для всех масел. И для трансмиссионных масел тоже.

  19. Henrybic

    классный сайт

  20. Terrydaf

    Понятно. Спасибо.

  21. RonnieHaupe

    Ни фига не понятно, но Очень интересно!

  22. DavidNak

    прелестный вебресурс

  23. Howardzok

    первостатейный вебсайт. спасибо за нужную и полезную информацию.

  24. Наташа

    Спасибо за статью. Теперь буду разговаривать с мастерами на равных. А то постоянно улыбаются. Сначала думала, что со мной заигрывают. Потом друг объяснил, что они так ржут надо мной.

  25. Филип

    превосходный веб ресурс.

  26. EugenePhold

    Блин голову можно сломать. Выписал нужное для моей машинки. Остальное нафиг не нужно.

  27. Shawnkit

    дельный сайт

  28. DannyaBips

    блестящая статья. мозг взорвался.

  29. Russellcrals

    добросовестный сайт

  30. JamesDer

    Hello. And Bye.

  31. Craigspike

    благой вебресурс