Какое масло заливать в бензогенератор для бесперебойной работы

Заливка масла в бензогенератор

Электрогенераторы, работающие на горючем топливе – хороший помощник в быту, но за ними нужно правильно ухаживать. В статье будет рассказано об автономных генераторах, их поломках и особенностях эксплуатации.

Также подробно будет рассмотрен вопрос о том, какое выбрать масло для бензогенератора и как его правильно заменить.

Генератор Huter

Требования к моторному маслу

Электрогенераторы используются для преобразования механической энергии в электрическую. Для этого генератор использует крутящий момент от двигатель внутреннего сгорания. К рабочим жидкостям предъявляются следующие требования:

  • отвод тепла от горячих частей;
  • уменьшение трения.

Бензогенераторы не работают в таком режиме, в каком это приходится делать автомобильным двигателям. Следовательно, требования по обслуживанию не такие строгие: в ДВС можно заливать, как синтетику, так и минеральные масла. Все зависит от рекомендаций производителя и от сезона эксплуатации.

Какое масло заливать в генератор

В силовые установки автономных генераторов можно заливать те же масла, что и в мотор автомобиля. Но перед выбором смазки будет не лишним ознакомиться с классификацией.

Классификация для двухтактных двигателей

Этот параметр подсказывает какую смазку и куда можно заливать. Для двухтактных генераторов существует две классификации:

  • японская – JASO-F;
  • европейская – ISO.
clasification-for-2-takt-motor_compressed

Первая показывает отсутствие дыма при работе установки, а вторая базируется на первой, но имеет требования к чистоте двигателя внутри.

В двухтактные двигатели смазка разбавляется в бензине и заливается прямо в бак. Специального картера для заливки масла там нет.

Масла для четырехтактных двигателей

Требования к смазочным материалам четырехтактных двигателей выше. Поэтому их качество регламентируется другими требованиями на основе стандартов:

  • API – определяет назначение и свойства масла. Разработано американским институтом нефти, чтобы подбирать смазочные материалы для типа двигателя и его возраста. После API пишут еще две буквы, например, SG. S означает, что мотор бензиновый, а G определяет его возраст. В данном случае – от 1993 года. Чем ближе буква к концу алфавита, тем современнее будет мотор.
  • SAE – важный стандарт, определяющий вязкость масла. От него зависит сезонность применения смазочного материала. Подбирать вязкость нужно по температуре окружающей среды, в которой будет работать бензогенератор.
Генератор Hyunday

Масло для бензинового генератора 4 тактного двигателя должно соответствовать сезону. Летом хороший вариант – 10W30 или 10W40, а зимой – 5W40 или 5W30.

SAE – подбор моторных масел по сезону

Более точный подбор вязкости смазки по сезону осуществляется при помощи таблицы SAE. Она показывает рабочий диапазон температур:

SAEТемпературный диапазон, ˚C
0WОт -40 до -10
0W40От -25 до +40
5W30От -25 до +30
5W40От -20 до +35
10WОт -25 до -5
10W40От -15 до +35
15W 40От -10 до +40
20W 40От -5 до +40
25W 40От -10 до +50

Обратите внимание, при какой температуре используется генератор. По климату необходимо определить вязкость согласно таблице.

Внимание! Параметр вязкости, в котором отсутствует второе число, говорит о его принадлежности лишь к одному сезону! К примеру, «10W» обозначает, что смазка – зимняя.

Выбираем рабочую смазку по API

Чтобы выбрать масло по API для дизельного генератора, необходимо обладать информацией о возрасте ДВС. В данном случае речь идет о годе выпуска. Примеры показаны в таблице:

Может быть интересно:  Характеристики моторного масла 20W40
APIГод выпуска
CBДо 1960 г
CCПосле1961 г
CDПосле 1965 г
CEПосле 1987 г
CF4После 1990 г

Приставка «С» говорит о том, что мотор дизельный, а вторая буква отображает набор присадок и год, до или после которого двигатель был выпущен.

api-for-oil

Внимание! Год выпуска двигателя говорит о дате разработки. Например, конструкция мотора была разработана в 1987 году, но выпуск этих ДВС продолжается по сей день. И если тот же двигатель был выпущен в 1999, то масло в него следует лить именно с API – CE.

Рекомендации производителей бензогенераторов

Каждый производитель в паспорте к генератору указывает свои рекомендации по использованию того или иного смазочного материала.

При этом не нужно заливать в бензиновый или дизельный генератор специальную жидкость. Для этого подойдет и автомобильное масло, оно уже имеет нужный набор присадок.

Синтетику лить необязательно, так как силовой агрегат работает в пределах низких оборотах и не развивает значений свыше 3000 об/мин, но для чистоты ДВС полезно.

Для экономии можно применять минералку и полусинтетику. Минеральную смазку советуют менять чаще, так как в ней мало нужных моющих присадок.

Многие производители автономных источников энергии выпускают собственную марку масел, рекомендуемую для использования в ДВС генераторов.

При этом они не обязывают лить именно их жидкости. В инструкции по эксплуатации отмечено, что допускается заливать любой смазочный материал, соответствующий по вязкости и API. Этого придерживаются многие знаменитые компании, например, Honda.

Внимание! Не смешивайте минеральное и синтетическое масло! Присадки могут вступить в химическую реакцию, последствия которой непредсказуемы.

Особенности обслуживания техники

Помимо использования генератора по назначению, его нужно также обслуживать. Это может быть замена смазки, ремонт, устранение неисправностей или подготовка агрегата к зиме.

Подготовка генератора к зиме

Как правило, зимой автономные машины используются редко. Поэтому генератор нужно правильно подготовить к зимней «стоянке» и уберечь его от негативных воздействий.

Общие рекомендации:

  1. Защита от коррозии – смажьте металлические части при помощи водоотталкивающей смазки. Особое внимание уделите оголенным металлическим деталям.
  2. Обработайте провода специальным составом, который отпугивает грызунов. Это избавит агрегат от повреждений проводки.
  3. Замените масло в двигателе, но не оставляйте картер пустым, иначе детали покроются коррозией.
  4. Слейте бензин из бака или залейте в него стабилизатор. Это защитит его от окисления, предотвратит образование влаги и продержит октановое число до лета.

Правильная подготовка генератора к зиме обезопасит его от поломок и увеличит срок службы агрегата.

Обслуживание мобильного генератора

Основные поломки

Основные части генератора – это двигатель внутреннего сгорания и сама электрическая машина. Чаще всего из строя выходит именно ДВС.

Поломки двигателя возникают из-за низкого уровня масла, топлива или загрязнением фильтров. Масло для любого бензинового генератора – самый важный компонент.

Работа агрегата на сухую увеличивает трение и приводит к быстрому износу, что вытекает в дорогой ремонт. Поврежденный или грязный воздушный фильтр пропускает инородные частицы в цилиндр ДВС, что провоцирует задиры и износ.

Сам генератор ломается редко, но проблемы с ним сможет найти лишь опытный электрик. Влезать в электрическую часть самостоятельно не рекомендуется! Тут могут встретиться поломки следующего характера:

  • повреждения обмоток;
  • выход из строя регулятора возбуждение;
  • выгорание или взрыв конденсаторов;
  • повышенный износ щеток.
Может быть интересно:  Какое масло лучше заливать на зиму - топ 10 лучших марок

Несмотря на обилие неисправностей, найти запчасти для любого генератора сейчас легко. В магазине может встретиться масса ремонтных комплектов, которые легко приводят агрегат в рабочее состояние.

Рекомендации по ремонту

Автономный генератор можно отремонтировать самостоятельно. Для этого нужно иметь опыт и знания, но лучше обратиться к мастеру по ремонту.

Так как ДВС выходит из строя чаще, перед пользователем стоит вопрос – использовать старые или новые запчасти. На новые лучше менять те детали, которые изнашиваются в процессе трения, а старыми лучше заменить вспомогательные детали. Например, кронштейны, трубки и прочие крепежные части.

Чтобы избежать ремонта ДВС в будущем, нужно соблюдать требования инструкции по обслуживанию. Это рекомендации производителя и являются самым правдивым инструментом по поддержке работоспособности агрегата.

Обслуживание бензинового генератора

Когда и как проводить замену масла

Мероприятия по техническому обслуживанию включают в себя замену масла в ДВС.

Рекомендации по замене:

  1. Первое использование бензинового генератора представляет собой обкатку. В течение 5 часов агрегат должен работать без нагрузки – в этот момент пары трения подгоняются друг к другу. По истечении этого времени, смазку нужно заменить.
  2. Теперь можно давать нагрузку агрегату, но масло следует заменить через 20-50 часов работы.
  3. Третье техническое обслуживание выполняется через 50 часов работы. В будущем этот интервал можно увеличивать до 100 часов.

В процессе трех первых замен масла из двигателя удаляются последствия обкатки – грязь и металлическая стружка. Своевременно проведенное ТО уменьшит риск возникновения задиров и продлит ресурс генератора.

Процедура замены не представляет никаких сложностей – под генератор подставляют емкость для слива отработки, откручивают пробку и сливают старую смазку. После этого заливают новую жидкость и меняют фильтр при его наличии.

Советы по замене масла

Смазочный материал следует не только вовремя менять, но и делать это правильно. Ознакомьтесь с соответствующими рекомендациями:

  • не используйте повторно отработанную жидкость;
  • заливать следует тот объем масла, который указан в инструкции;
  • перед заправкой картера нужно убедиться в том, что сливная пробка закручена.

Отработанное масло для бензогенератора уже не пригодно для использования, так как присадки стали неэффективны. Поэтому оно может навредить двигателю и забить грязью систему смазки.

Объем жидкости должен поддерживаться на уровне между max и min, чтобы не допустить ее вспенивания. Пена в смазочном материале наносит вред двигателю, так как внутри нее не содержатся частицы смазки, что заставляет работать детали на сухую.

Что стоит учесть при выборе моторного масла

Выбирая смазку, нужно руководствоваться рекомендациями производителя. Опытные владельцы генераторов советуют заливать масло, которое изготавливает сам производитель.

С такой жидкостью проблем гарантировано не будет. Но у такого смазочного материала есть недостаток – высокая цена. Поэтому этот вариант подходит не всем.

В попытках сэкономить, нельзя забывать о качестве смазки. Доверять можно только проверенным маркам. Для изучают отзывы о продукции, достоинствах и недостатках.

Следующий этап – подбор масла для бензогенератора по API и SAE. Нельзя заливать дизельное масло в бензиновый двигатель и наоборот. У каждой жидкости свои свойства и назначение.

Учитывать нужно и вязкость, так как зимой на густом масле запустить генератор будет сложно. Во вред пойдет и слишком жидкая смазка летом, так как она не создаст нужной пленки для защиты деталей.

Рейтинг лучших масел для генераторов 4т

Выбирая масло для генератора с 4-х тактным двигателем, следует обязательно обратить на товары известных брендов. Далее будет представлен рейтинг лучших производителей.

ЛУКОЙЛ Люкс 10W-40

Лукойл Люкс 10w-40

Полусинтетическое недорогое масло. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Классификация по API – SL/CF. Можно лить в отечественные и импортные генераторы.

Может быть интересно:  Масло 5W50. Для каких моторов подходит

Преимущества:

  • стойкая к окислению;
  • поддерживает чистоту двигателя;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • недостаточный срок службы – менять придется чаще.

Ravenol TSi 10W-40

Ravemol Tsi 10w-40

Масло для бензогенератора с увеличенным интервалом замены. Поддерживает большое количество циклов запуска и остановки. API – SN/CF.

Преимущества:

  • хорошие температурные свойства;
  • большой срок службы;
  • снижает трение деталей.

Недостатки:

  • цена;
  • часто подделывают.

Mannol 4-Takt AGRO SAE 30

Mannol 4-takt Agro SAE 30

Масло разрабатывалось для хозяйственного применения – газонокосилки, культиваторы, помпы и генераторы. Способно работать в повторно-кратковременном режиме. Классификация по API – SG.

Преимущества:

  • противоизносные присадки;
  • поддерживает все типы двигателей.

Недостатки:

  • много подделок.

Country SG/CD SAE 30

Contry SAE 30

Недорогое масло для сельскохозяйственной техники и бензогенераторов. Обеспечивает защиту двигателя от коррозии и имеет пакет противоизносных присадок. API – SG/CD. Используется в бензиновых и дизельных электрогенераторах.

Достоинства:

  • низкая цена;
  • качество.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Castrol Magnatec 10W-40

Casyrol Magnatec 10w-40

Разработано в Германии. Используется во многих автомобилях и обладает нужными допусками. Данное масло используется в генераторах с бензиновым 4-х тактным двигателем.

Достоинства:

  • качественный набор присадок;
  • продлевает срок службы деталей.

Недостатки:

  • плохая репутация из-за подделок;
  • цена.

JB GERMAN OIL Farmer Super SAE 30

JB GERMAN OIL Farmer Super 4-takt SAE 30

Редкий, но качественный смазочный материал. Оправдывает свое применение, как в автомобилях, так и автономных генераторах. Farmer Super льют в сельскохозяйственную технику и бензогенераторы. Позиционируется, как зимняя смазка.

Достоинства:

  • не подделывается;
  • обеспечивает долгий срок службы ДВС.

Недостатки:

  • цена;
  • сложно найти.

LIQUI MOLY Universal 4-Takt Gartengerate-Oil 10W-30

LIQUI MOLY Universal 4-Takt Gartengerate-Oil 10W-30

Универсальная смазка для бензогенераторов и газонокосилок с воздушным и водяным охлаждением. Считается минеральным, но с добавлением всех необходимых присадок. Поэтому долго поддерживает чистоту деталей. Может использоваться и зимой, и летом.

Достоинства:

  • плавная работа установки;
  • моющие присадки;
  • качество.

Недостатки:

  • много подделок;
  • цена.

Motul Garden 4T 10W30

Motul Garden 4T 10W30

Летнее масло для культиваторов, газонокосилок и генераторов. Так как смазка полусинтетическая, вязкостные показатели зимой падают, поэтому использовать при низких температурах не рекомендуется. Защищает детали от коррозии и износа. Поддерживает чистоту внутри мотора при условии частой замены.

Достоинства:

  • цена;
  • хороший набор присадок.

Недостатки:

  • сложно найти;
  • нельзя использовать зимой.

Sterwins 10W40

Sterwins 10W40

Одна из самых дешевых смазок для генераторов, так как в ней мало присадок. Лить можно только в моторы с воздушным охлаждением. Повторно-кратковременные циклы недопустимы.

Достоинства:

  • цена.

Недостатки:

  • качество;
  • скудный набор присадок.

Рейтинг лучших масел для генераторов 2т

Несмотря на то, что масло для бензинового генератора с двухтактным двигателем имеет более низкие требования, это еще не значит, что выбирать можно все подряд. Ознакомьтесь со следующими марками.

Ravenol Vollsynthetisches Zweitakoel VSZ

Ravenol Vollsynthetisches Zweitakoel VSZ

Универсальное масло для двухтактных систем. Может заливаться вместе с бензином и отдельно. Характеристики позволяют успешно бороться с коррозией, износом и лаковыми отложениями.

Достоинства:

  • смешивается с любым бензином;
  • не допускает образование отложений.

Недостатки:

  • цена.

ЛУКОЙЛ МОТО 2Т

ЛУКОЙЛ МОТО 2Т

Отечественная разработка для мотоциклетной техники. Используется также и в бензиновых генераторах. Соответствует всем современным требованиям, так как присадки в нем применяются зарубежные.

Достоинства:

  • цена;
  • моющие присадки;
  • не подделывается;
  • можно лить в импортные двигатели.

Недостатки:

  • требуется частая замена.

ROLF Garden 2T

ROLF Garden 2T

Немецкая малозольная смазка для двухтактных ДВС. Проходит жесткий контроль при производстве. Допускает тяжелые условия работы.

Достоинства:

  • большой срок службы;
  • качество;
  • защита от отложений.

Недостатки:

  • редкое масло;
  • высокая цена.

NGN 2T-Special

NGN 2T-Special

Недорогое минеральное масло для сельскохозяйственной техники. Рекомендуется применять летом, так как застывает при температуре -18 градусов Цельсия. Смазка имеет чистую основу и не содержит вредных примесей.

Достоинства:

  • цена;
  • качество;
  • моющие присадки.

Недостатки:

  • слабые показатели вязкости;
  • требует частой замены.

МГД-14М

МГД-14М

Подходит для бензогенераторов. Предназначен для среднескоростных ДВС – моторных лодок, бензопил, газонокосилок и автономных установок. Соответствует классификации API TB.

Достоинства:

  • цена;
  • распространенность.

Недостатки:

  • не допускает зимнее использование;
  • оставляет лаковые отложения в ДВС.

Марку масла для бензогенератора подбирают в соответствии с бюджетом. Поэтому вначале нужно смотреть на цену и характеристики, а затем на марку.

Оцените статью
Все о маслах и присадках для двигателей и трансмиссии
Добавить комментарий

Adblock
detector