Как классифицируются трансмиссионные масла?

Классификация трансмиссионных масел довольно непроста для понимания рядового водителя. Однако обычным автомобилистам вовсе не нужно разбираться в множестве стандартов. Необходимо понимать лишь наиболее популярные классификации трансмиссионных масел.

Как классифицируются трансмиссионные масла?

Автомасла для трансмиссии, как и смазки для мотора, подразделяются на классы по вязкости и показателям эксплуатации. Они применяются в КПП, узлах руля, ведущих мостах.

Как смазки классифицируются по вязкостному индексу

Классификация трансмиссионного масла по вязкости была разработана в Соединенных Штатах Америки. Сейчас она распространилась по всему миру. Соответственно с ней, все автомасла делятся на девять классов: четыре для зимы и пять для лета. Трансмиссионные масла для зимы маркируются символом «w». Универсальные нефтепродукты имеют маркировку наподобие «75w90». Маркировка смазок для зимы расшифровывается так:

  • 70w – можно использовать при температуре до минус пятидесяти пяти градусов;
  • 75w – до минус сорока градусов;
  • 80w – до минус двадцати шести градусов;
  • 85w – до минус двенадцати градусов.

Как классифицируются трансмиссионные масла?

Трансмиссионные масла для лета имеют маркировку наподобие «SAE 90». Такое автомасло заливается в КПП недорогих авто с движками малой мощности. SAE 140 предназначается для внедорожников с высокомощными моторами. Назначение SAE 250 – обеспечивать смазывание трансмиссионных деталей спортивных авто.

Как смазки классифицируются по характеристикам

По показателям эксплуатации масла для трансмиссии подразделяются на шесть классов (соответственно с классификацией API и ГОСТ). Автомасла API GL-1 предназначаются для трансмиссий, функционирующих в малонагруженных условиях, а также цилиндровых, червячных, конических КПП. API GL-2, в отличие от предыдущего вида смазок, содержат противофрикционные элементы. Назначение API GL-3 – смазывать ступенчатые КПП, узлы руля, основные передачи. API GL-4 обычно применяются в КПП, работающих в нормальных эксплуатационных условиях. Смазки, относящиеся к четвертому классу GL, отличаются наличием множества присадочных элементов, особенно антизадирных.

GL 5 считается 2-м по популярности классом масел. Такие смазки применяются в редукторах, КПП, которые функционируют в сложных условиях. Нефтепродукты данного вида особенно часто используются в МКПП, мотоциклетных карданах. Содержат много антизадирных добавок, состоящих из серы и фосфора.

Масла GL-6 используются в агрегатах, функционирующих в условиях больших скоростей и сильных нагрузок. Такой вид автомасел применяется достаточно редко.

Как классифицируются трансмиссионные масла?

Общепринятой классификации автомасел для АКПП нет. Каждый изготовитель создает собственную спецификацию. К примеру, «Дженерал Моторс» подразделяет смазки на четыре вида. Они маркируются словом «Dextron» и цифрой от одного до четырех. Компания «Форд» маркирует собственные продукты как «Меркон», а фирма «Хонда» – ATF.

Изготовитель трансмиссий ZF маркирует собственные автомасла как ZF TE-ML с числом от одного до четырнадцати. Цифра указывает не на класс вязкости, а на назначение расходника.

  • 1 – несинхронизированные механические коробки переключения передач.
  • 2 – МКПП и АКПП грузовых машин, автобусов.
  • 3 – гидротрансформаторные агрегаты мобильных механизмов.
  • 4 – судовые КПП.
  • 5 – ведущие мосты внедорожников.
  • 6 – КПП и гидроприводные узлы тракторов.
  • 7 – гидрообъемные, механические приводы, электроприводы.
  • 8 – узлы руля без гидроусилителя.
  • 9 – узлы руля с гидроусилителем.
  • 10, 11, 14 – автоматические коробки переключения передач легковушек.
  • 12 – ведущие мосты легковушек, грузовиков, автобусов.
  • 13 – особые трансмиссии, установленные в военной технике.

Кроме того, расходники для трансмиссии делятся на минералку, синтетику, полусинтетику.

Подбор автомасла

Выбирая автомасло для трансмиссии собственной машины, нужно следовать правилу высшей категории. Если изготовитель советует применять смазки определенного класса, можете использовать нефтепродукты, относящиеся к более высокой категории. Однако в обратную сторону данное правило не действует. Если изготовитель не дает четких рекомендаций, нужно руководствоваться следующим. В агрегаты без гипоидных передач можно лить смазки GL-3. Если в трансмиссии есть гипоидные передачи, нужно применять GL-5. В МКПП легковушек необходимо лить автомасла GL-4. В ведущие мосты требуется заливать GL-5.

Как классифицируются трансмиссионные масла?

Большая часть автомобилистов останавливает свой выбор трансмиссионных масел по SAE классификации. Иначе говоря, вязкость смазки считается основополагающим критерием при выборе нефтепродукта. Обусловлено это достаточно суровыми климатическими условиями. Когда начнутся сильные холода, масло, имеющее неподходящий вязкостный индекс, попросту замерзнет. Разумеется, что о качественном смазывании запчастей не может быть и речи при подобном раскладе. Если же в знойное время вы зальете в трансмиссию слишком жидкое масло, оно разжижится еще сильнее, станет просто стекать по трансмиссионным деталям, не обеспечивая нормального смазывания.

Классификацией API при выборе нефтепродукта руководствуются обычно опытные автомобилисты, которые разбираются в характеристиках масляных жидкостей. Они понимают, что заливка, к примеру, смазки для ведущего моста в МКПП может привести к весьма печальным последствиям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector