В масле ТСП 10, изготовленном из эмбинской нефти, соответственно с ГОСТ 23652-79, содержится минимальное количество серы. Смазка имеет сниженную температуру замерзания. Данный показатель определяет сферу использования нефтепродукта.

Его применяют в низкотемпературных условиях в сильнонагруженных прямозубых, червячных, конически-спиральных трансмиссиях. Такие агрегаты функционируют при большом давлении, их работа сопровождается высоким тепловыделением.
Характеристики автомасла ТСП 10
Масла трансмиссионные ТСП 10 располагают такими свойствами:
- препятствование появлению задиров;
- исключение пенообразования;
- хорошая текучесть в морозы;
- увеличенная термоустойчивость. Масла ТСП 10 противостоят окислительному воздействию в высокотемпературных условиях;
- продолжительное хранение расходника не приводит к изменению его характеристик эксплуатации.

Маркировка масла ТСП 10 имеет следующую расшифровку:
- «Т» – автомасло для трансмиссии;
- «СП» – в нефтепродукте есть серосодержащие присадки;
- «10» – вязкостный класс по ГОСТу 17479.2-85.
Техника безопасности
Как и всякий продукт, сделанный из нефти, трансмиссионное масло ТСП 10 легко воспламеняется. Кроме того, оно достаточно токсично. Учитывая это, обращаться с данным нефтепродуктом надо осторожно, следовать установленным правилам безопасности:
- не использовать смазку около открытого огня;
- все процедуры с автомаслом выполнять в специальной одежде;
- не проливать автомасло;
- все применяемое оснащение должно быть герметичным.

В обычном климате ТМ 3 9 возможно заливать зимой. На Крайнем Севере этот расходник имеет круглогодичное применение. Он предназначается для заливки в грузовики («Урал», КАМАЗ, КрАЗ).
Унификация
Соответственно с различными классификациями, автомасло может называться:
- ГОСТ 23652-79;
- API GL-3;
- SAE 80W.
Множество отечественных предприятий, занимающихся производством продуктов из нефти, работают не только по ГОСТу, но и по своим техническим условиям, технологиям. Свои технические условия заводы используют, если не могут привести изготавливаемую продукцию в соответствие с требованиями ГОСТа.
Ничего страшного в этом нет, продукты, производимые по стандартам, отличным от ГОСТа, располагают хорошими эксплуатационными показателями.
Производить нефтепродукт можно, если оформить специальный допуск к изготовлению и использованию. Если автомасло оказалось в магазине, значит, оно сертифицировано, хотя и не так строго, как «гостовский» продукт.

Зарубежный транспорт также нуждается в смазке. Ввиду этого автомасла для трансмиссии, как и моторные, делятся на категории соответственно с общепринятыми классификациями:
- SAE – по характеристикам вязкости;
- API – по показателям эксплуатации.
Аналогом смазки за границей считается:
- «Спиракс ЭП» от фирмы «Шелл»;
- «Гир Ойл ЭП» от фирмы «БП»;
- «Гир Ойл ЦП» от «Эссо»;
- «Мобилуб» от компании «Мобил».
И ГОСТ, и API обобщенно характеризуют нефтепродукт, не вдаются в качественные характеристики. Ввиду этого эксплуатационное руководство, прилагающееся к любой технике, считается важным информационным источником. В нем всегда есть сведения, помогающие определить, смазка какой плотности будет оптимальной.
ТСП 10 остается популярным уже несколько лет. Его эксплуатационные показатели прекрасно сбалансированные, позволяют использовать расходник в суровых климатических условиях.
Стоимость ТСП 10 относительно невысокая. Аналоги, сделанные за рубежом, значительно хуже этого автомасла как по показателям эксплуатации, так и по цене.
ТСП 10 возможно применять в грузовиках, легковушках, тепловозах – везде, где трансмиссия испытывает высокую нагрузку. В особенности данная смазка распространена на Крайнем Севере.

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.