Характеристика синтетической трансмиссионной жидкости

Реальность такова, что всем автомобилистам известно о трансмиссионном масле, однако мало кто разбирается в его разновидностях, параметрах. Некоторые выбирают масляную жидкость путем проб и ошибок, другие прислушиваются к рекомендациям друзей. Есть и те, кто поручает выбор трансмиссионного масла работникам автосервиса. Сложность выбора объясняется маркировкой масел для трансмиссии, которую нужно уметь правильно расшифровывать.

Характеристика синтетической трансмиссионной жидкости

Стоит учитывать, что не любая трансмиссионная запчасть должна быть смазана автомаслом для коробки переключения передач. Для авто с передним приводом автоизготовители рекомендуют применять не трансмиссионное масло, а смазку для движка. Лучший вариант для заливки в автоматику – это ATF (ATF – это особая смазка малой вязкости). Разумеется, ее срок годности не должен быть истекшим.

Типы автомасел

Трансмиссионные масла подразделяются на:

  • синтетику. Стоит дорого, производится в лабораторных условиях из химических элементов. Обыкновенно применяется для МКПП и ведущих мостов. Синтетика оптимальна для низкотемпературных условий и высоких нагрузок;
  • полусинтетику. Содержит присадочные компоненты, которые повышают показатели эксплуатации авто. Такие трансмиссионные смазки являются универсальными, лучшим образом подходят для большинства коробок переключения передач, располагают хорошими защитными и противофрикционными характеристиками;
  • минералку. Имеет низкую стоимость, производится из обработанной нефти. Формирует тонкую смазочную пленочку на запчастях, защищает их от загрязнений, изнашивания. Такие автомасла для трансмиссии устойчивы к окислительным процессам, располагают хорошей вязкостью.

Характеристика синтетической трансмиссионной жидкости

Как маркируются смазки

Надпись «SAE» на канистре указывает на вязкостный индекс – ключевой показатель автомасла для трансмиссии. Если правильно подобрать вязкость, детали коробки будут бесперебойно смазываться. Их эксплуатационный срок и производительность трансмиссии увеличатся. Можно будет ездить даже в сильный холод, экономить топливо.

Если в маркировке есть символ «W», значит, масляная жидкость является универсальной. К примеру, надпись «75W90» расшифровывается так:

  • 75 – низкотемпературная вязкость;
  • 90 – высокотемпературная вязкость.

Если после «W» нет никакого числа, значит, эта масляная жидкость для трансмиссии должна использоваться только зимой. Если символа «W» вообще нет, это указывает на то, что данную смазку для трансмиссии можно лить только летом.

Характеристика синтетической трансмиссионной жидкости

Вязкостный индекс считается важнейшим параметром. К примеру, синтетика 75W90 при снижении температурного уровня до минус сорока градусов будет располагать такой же вязкостью, что и минеральная вода при минус двенадцати градусах.

Выбирая синтетическое трансмиссионное масло, нужно смотреть на его маркировку по SAE. Кроме того, стоит учитывать:

  • нагрузки, которые оказываются на агрегат;
  • быстроту скольжения в зубцах коробки.

Автомобилисту не нужно беспокоиться, что сернистые соединения, присутствующие в синтетической смазке, негативно подействуют на агрегат. Негативный эффект полностью компенсируется значительным уменьшением изнашивания трансмиссионных запчастей.

Характеристика синтетической трансмиссионной жидкости

В легковушки обычно льют синтетическое масло GL-4 и GL-5 (ТМ-4 и ТМ-5 по отечественной классификации). Кроме того, можно купить синтетику GL-4/5, которая подходит для различных типов КПП.

Синтетические и минеральные автомасла GL класса «пять» подразделяются по вязкостному индексу на:

  • 85W90 – вязкая минералка («Лукойл ТМ-5-18»);
  • 80W90 – минералка средней вязкости («Mobilube HD»);
  • 75W90 – синтетическое/полусинтетическое масло средней вязкости.

Добавки, возможность смены GL-4 на GL-5

Фосфорно-серные добавки защищают трансмиссионные запчасти посредством формирования особенного защитного слоя, противостоящего изнашиванию. Этот слой плотнее, чем поверхности из меди, прочие мягкие элементы. Из-за этого и он, и запчасти подвергаются сильному износу, их эксплуатационный срок снижается.

Ввиду этого изготовители синтетических трансмиссионных жидкостей не рекомендуют лить определенные смазки в синхронизированные коробки переключения передач. Если залить неподходящее синтетическое масло в трансмиссию (особенно с истекшим сроком годности), она станет быстро изнашиваться.

Добавки, содержащиеся в синтетическом масле GL-5, располагают антизадирными характеристиками, не подходящими для синхронизированных коробок переключения передач. Использование, к примеру, автомасла Лукойл трансмиссионного спровоцирует возникновение шумов в агрегате. Лучшее решение, которое может принять водитель в подобной ситуации – поменять трансмиссионное масло Лукойл на более подходящее. Помните, что в автоматику нужно заливать ATF.

Что случится, если залить трансмиссионную синтетику ZIC GL-4 в ведущий мост механической коробки? Данный узел начнет издавать малоприятный скрежет при эксплуатации авто. Ситуация осложняется, если залить в агрегат синтетическую смазку «ЗИК» с истекшим сроком годности.

Всегда смотрите на срок годности, указанный на канистре. Покупка и заливка в коробку переключения передач нефтепродукта с истекшим сроком годности – не самое лучшее решение, которое вы можете принять. С тем же успехом можно использовать подделку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 1 =

Adblock detector