Можно ли в двигатель залить трансмиссионное масло: в чем отличие от моторного?

В настоящее время существуют моторные масла и трансмиссионные. Возможно ли доливать смазку для движка в КПП? Это вопрос, на который нет четкого ответа. Иногда можно лить моторную смазку в трансмиссию (правда, это не слишком хорошо отразится на данном агрегате). В прочих ситуациях отрицательных последствий вообще не будет.

Можно ли в двигатель залить трансмиссионное масло: в чем отличие от моторного?

Необходимо изучить технические показатели автомасел, узлов автомобилей. Лишь так можно понять, что будет, если налить моторное масло в коробку передач. Кроме того, большое значение имеет происхождение масляной жидкости, имеющиеся в ней присадочные вещества.

Можно ли лить автомасло для двигателя в трансмиссию – это то, что желает знать множество водителей переднеприводных авто. Обусловлено это тем, что в некоторые подобные автомобили нужно было заливать одно и то же масло как в КПП, так и в мотор. С тех пор устройство коробки передач поменялось. Изготовители разработали современные марки моторных и трансмиссионных масел. Если вы тщательно изучите их параметры и состав, то у вас получится определить, возможна ли смена одного нефтепродукта на другой.

Чем отличаются смазки для ДВС и для КПП

Эти 2 нефтепродукта эксплуатируются в абсолютно разных условиях. Также между ними есть разница в составных элементах, технических показателях. Смазки делятся на минералку, полусинтетику и синтетику. Еще они различаются по содержанию и типу присадочных веществ, которые добавляются в нефтепродукт для повышения характеристик. Выбор добавок зависит от эксплуатационных условий.

Процесс двигателе жестче чем в трансмиссии

Условия, в которых эксплуатируются автомасла для двигателей, намного жестче, чем у трансмиссионных расходников. В моторе постоянно происходят температурные скачки, изменения компрессии.  На смазки воздействуют разные газы, горючее и его остатки. Подобное не слишком хорошо отражается на них. Использование смазочных жидкостей обусловлено тем, что они:

  • являются уплотняющим элементом между цилиндровым блоком, поршневой системой и кольцами;
  • по максимуму предохраняют запчасти от коррозийного воздействия;
  • отводят тепло от соприкасающихся деталей.

Масла для трансмиссий

Покупать подобные нефтепродукты водителям нужно не так часто, как моторные масла. Если вы залили смазку в КПП, то менять ее придется лишь спустя несколько лет. Масляная жидкость нашла свое применение не в одних лишь автоматических/механических коробках передач. Ее льют в мосты, редуктора, колонки руля, иные агрегаты, располагающие зубчатыми шестернями.

Трансмиссионный расходник отличает то, что он обеспечивает:

  1. Наименьшее изнашивание соприкасающихся деталей посредством формирующейся смазочной пленочки.
  2. Снижение потерь при соприкосновении шестерен.
  3. Теплоотвод от работающих запчастей.
  4. Удаление образовавшихся продуктов изнашивания.
  5. Предотвращение коррозийного воздействия на агрегат.
  6. Снижение шума от функционирующих узлов.

Можно ли в двигатель залить трансмиссионное масло: в чем отличие от моторного?

Трансмиссионное масло стоит недорого, не требует частой замены. Оно обеспечивает безопасность и длительность эксплуатации автомобиля. Для того чтобы увеличить качество подобных смазок, в них добавляют разные присадочные вещества.

Эксперты советуют придерживаться тех правил, что прописаны в эксплуатационном руководстве. В определенные переднеприводные авто можно наливать моторные масла в КПП на короткий срок, однако следует помнить, что период эксплуатации трансмиссии при этом  уменьшается приблизительно на тридцать процентов.

Заливка трансмиссионного автомасла в движок

Стоит сказать, что в настоящее время все виды масел для коробок передач представляют собою высококачественную синтетику. Смазки могут предназначаться для АКПП/МКПП. В механические коробки обыкновенно заливаются средневязкостные продукты. В автоматических КПП их нельзя использовать.

Что будет, если случайно залить трансмиссионное масло в двигатель? Ничего хорошего. Если вы долили «трансмиссионку» в силовой агрегат, будьте готовы к следующему:

  • в высокотемпературных условиях «трансмиссионка» подвергнется подгоранию. Произойдет засорение маслоканалов, патрубков, маслофильтров. Возможно, случится выпадение в осадок;
  • если налить трансмиссионное масло в двигатель, оно не будет смазывать цилиндровый блок, валы и так далее. Начнутся задиры;
  • «трансмиссионка» располагает большой густотой. Начнется выдавливание сальников, они станут протекать;
  • сквозь задиры в цилиндровых стенках автомасло будет попадать в камеру сгорания, коллектор выпуска, катализатор, который подвергнется оплавлению. Придется заменять его;
  • «трансмиссионка», скорее всего, окажется в коллекторе впуска. Это приведет к загрязнению дроссельной заслонки. Придется заниматься ее очищением (если, разумеется, машина не сломается раньше);
  • свечи станут грязными, из-за этого движок будет функционировать неровным образом.

Как отличить трансмиссионную смазку от моторной

Как отличить «трансмиссионку» от моторного масла? Бытует мнение, что умудренные опытом автомеханики способны по визуальным признакам отличить моторное автомасло от трансмиссионного. Обычные водители не располагают такими знаниями. Существуют некоторые признаки, на которые возможно опираться при определении вида смазки:

  • обонятельный. «Трансмиссионка» пахнет достаточно специфично. Некоторым ее запах напоминает чеснок, другим – серу. Ориентироваться на один только запах не нужно. Отсутствие «аромата» не дает гарантии, что перед вами автомасло для силового агрегата. Ваш насморк либо не до конца закрученная крышка канистры, приведшая к выходу большого количества испарений, способны ввести вас в заблуждение;
  • тактильный. Сожмите два пальца, опустите в масляную жидкость, медленно разведите их. Пленочка от автомасла для ДВС будет растянута на пару миллиметров. Пленка иного нефтепродукта немедленно разорвется;
  • водяной. Является самым эффективным методом определения того, к какому виду причисляется нефтепродукт. В емкость налейте воды, накапайте автомасло. Если капельки тут же расходятся по водной поверхности пленочкой радужного цвета – значит, это трансмиссионное масло. Если капли с трудом растворяются, некоторое время плавают, практически не меняя формы – значит, это моторная смазка.

В любом случае, не стоит лить в движок «трансмиссионку», и наоборот. Во-первых, зачем это делать, если можно использовать оптимальные для каждого агрегата нефтепродукты? Исключением являются ситуации, когда вам срочно нужно долить смазку. Тут выбирать не приходится, надо применять то, что имеется в данный момент в багажнике автомобиля.

В настоящее время трансмиссионные масла синтетические

Во-вторых, использование неподходящего автомасла может навредить автомобильным узлам. Присадочные вещества, которые безопасны для трансмиссии, могут вступить в реакцию с материалами, из которых состоят детали силового агрегата. Это приведет к повреждению двигателя, возможно, к выходу его из строя.

Лучше всего иметь запас смазки каждого вида у себя в багажнике. Это даст возможность избежать множества неприятностей, которые влечет за собой заливка неподходящего нефтепродукта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector