Какое выбрать трансмиссионное масло для МКПП

Чтобы механическая коробка передач справлялась со всеми нагрузками, необходимо обновлять трансмиссионное масло. В продаже есть несколько видов смазки. Найти их можно в магазинах автомобильных принадлежностей.

Но как правильно сделать выбор трансмиссионного масла? Как часто следует его заменять? Какое есть лучшее трансмиссионное масло для МКПП на российском рынке? В статье эти вопросы будут рассмотрены.

Замена масла в МКПП

Какое масло заливается в МКПП

В механическую или автоматическую коробку передач заливаются трансмиссионные составы. При выборе жидкости для машины учитывайте уровень нагрузок на МКПП и скорость скольжения машины по дорожному полотну.

Для МКПП подходят составы GL-4 или GL-5, которые можно найти в любом автомобильном магазине. Они образуют на поверхности металла тонкую, но прочную защитную пленку.

Она обеспечивают равномерную работу МКПП при средних и высоких нагрузках, что положительно влияет на срок годности, качество работы коробки передач.

При выборе ориентируйтесь также на стандарт SAE. Он учитывает температуру региона, где будет применяться машина. Если у водителя в порядке с деньгами, то следует покупать синтетику или полусинтетику.

Хотя в старых машинах допускается применять минеральное трансмиссионное масло. На классификацию API обращать внимание не стоит – она применяется для моторных смазок. Если не знаете, какая МКПП стоит на машине, перед покупкой проконсультируйтесь с механиком.

Рекомендуем к прочтению: Какое масло лучше заливать в коробку

Классификация трансмиссионных масел

При изучении этикетки к смазке можете обнаружить маркировку GL-4 или GL-5. Это классификация трансмиссионных масел по чистоте и количеству присадок.

Раньше в продаже были смазки GL-1, GL-2, GL-3, однако эти трансмиссионные составы использовались для сельскохозяйственной техники, старых автомобилей. Выбор масла нужно делать с учетом таких критериев:

GL-4. Хороший выбор для машин с передним приводом, а также авто с синхронизированными передачами. Их выпускают из минерального сырья, хотя в продаже есть также полусинтетические составы.

GL-4 содержат противозадирные присадки (4% объема), что положительно влияет на срок работы МКПП, улучшает функционирование редуктора. По стандарту заливать такое масло разрешается в конические, гипоидные, спиральные МКПП, где уровень давления составляет ниже 3000 мегапаскаль.

Благодаря присадкам трансмиссионный состав не меняет свойства при термическом воздействии, не вспенивается, защищает металл от коррозии. Покупайте всесезонные жидкости GL-4, которые работают при любой погоде, сохраняют чистоту при повышенных нагрузках.

SAE 75w-90 GL4-5
GL-5. Хороший выбор для всех автомобилей (с любым приводом). Трансмиссионные масла GL-5 бывают минеральными, синтетическими, полусинтетическими. Содержат много присадок на основе серы, фосфора.

Поэтому МКПП можно использовать при высокой нагрузке (например, при движении по опасному участку дороги или во время гонок).

Согласно стандарту масло трансмиссионное GL 5 следует применять в гипоидных системах, а также в ТС, работающих при теплых температурах и на высоких оборотах (например, строительная или сельскохозяйственная техника). Выбирайте всесезонные жидкости, поскольку их режим работы не зависит от условий окружающей среды.

Внимание! При выборе можете обнаружить, что продаются также комбинированные универсальные жидкости категории GL-4/GL-5. Они обеспечивают неплохой уровень защиты, хорошо влияют на срок годности МКПП. Покупайте “универсалку” для транспорта с повышенными нагрузками, если жалко денег на покупку GL-5.

Интервал замены трансмиссионного масла для механики

Чтобы автоматическая коробка или МКПП работала без сбоев, необходимо вливать новую смазку. Частота замены зависит от многих параметров. Однако механики считают, что вливать новое трансмиссионное масло нужно каждые 80-100 тысяч километров пробега.

Тогда МКПП будет работать без сбоев, а риск накопления вредоносных отложений минимален. Однако иногда интервал замены должен быть короче (каждые 50-60 тысяч километров пробега):

  • Во время езды часто делаете переключение скорости. Это происходит по таким причинам – особенности дорожного полотна, техника вождения, тип трассы и другие.
  • Проживаете в горной местности. При движении по извилистым дорогам водители часто переключают скорость, что приводит к образованию вредоносных примесей.
  • Ездите на большие расстояния (например, доставляете товары из другой страны). Возрастает нагрузка на узлы, в том числе – на МКПП.

Если купили подержанный автомобиль, то рекомендуется выполнить замену смазки сразу. Ведь ее пробег неизвестен, а предыдущий владелец мог назвать недостоверную информацию. Досрочную замену выполняют также при установке новой МКПП и при попадании воды.

Заливать трансмиссионное масло можно и не самостоятельно. Посетите сервисный центр или автомастерские и попросите заменить смазку. Механик пробьет машину по базе данных, подберет состав, выполнит замену сам.

Как подобрать масло в коробку передач по SAE

При выборе жидкости для МКПП учитывайте ее технические параметры. Вязкость – важная характеристика трансмиссионной смазки. Если купите слишком густую жидкость, то механическая или автоматическая коробка будет работать туго, с образованием задиров на поверхности металла.

Если же использовать слишком жидкий состав, то защитная пленка будет тонкой. Это также плохо повлияет на защитные свойства смазочной жидкости (учтите при выборе).

Таблица SAE

Вязкость отражает стандарт SAE, который делит смазочные трансмиссионные составы на несколько видов:

  • Масла делятся на три категории – летние, зимние, всесезонные. Отличаются количеством присадок, которые влияют на температурный режим смазочной жидкости.
  • Составы имеют обязательную маркировку после сертификации SAE. Сведения о трансмиссионном составе наносятся на упаковку со смазкой (посмотрите на этикетку при выборе).
  • Зимние имеют маркировку 0W, 5W, 10W, 15W и другие. Чем ниже число, тем при более низкой температуре воздуха работает состав. Маркировка указывается на таре (учитывайте при выборе).
  • Летние имеют иную маркировку – 30, 40, 50, 60 и другие. Чем выше будет число, тем при более высокой температуре работает масло. Маркировка также указывается на таре (учитывайте при выборе).
  • Всесезонное трансмиссионное масло в коробку имеет двойную маркировку – например, 5W-40 или 10W-60. Работает при высокой и низкой температуре окружающей среды. При выборе посмотрите на тару – на упаковке должна быть указана маркировка.

Температурный режим из таблицы позволит подобрать правильную жидкость:

Классификация по стандарту SAE Min T° Max T°
0W -35 -10
5W -30 -10
10W -25 -5
15W -20 0
20W -15 +15
25W -10 +20
30 +5 +30
40 +5 +45
50 +10 +50
0W-30 -35 +25
0W-40 -35 +35
5W-30 -30 +25
5W-40 -30 +35
5W-50 -30 +40
10W-30 -25 +30
10W-40 -25 +40
10W-50 -25 +50
15W-30 -20 +30
15W-40 -20 +45
15W-50 -20 +45
20W-30 -15 +30
20W-40 -15 +45
20W-50 -15 +50
Таблица температурной разницы масел по SAE

В российских условиях рекомендуется делать выбор в пользу универсальных всесезонных жидкостей. Примеры трансмиссионных смазок по классификации SAE – 75W-90, 75W-85, 70W-80 и другие. Они работают в МКПП при любых температурах, а стоят не слишком дорого.

Обзор лучших трансмиссионных масел

В продаже есть смазочные жидкости трех категорий – синтетические, полусинтетические и минеральные. Отличаются по составу, который косвенно влияет на характеристики трансмиссионного масла. Краткие советы о выборе жидкости:

  • Если есть деньги, то купите синтетический или полусинтетический состав. Такие масла не содержат вредоносные примеси, что хорошо сказывается на сроке годности и физических свойства смазки. Но они дороже, что учтите при выборе.
  • Минеральные масла могут содержать вредоносные примеси, которые ухудшают прочность защитной пленки. Из-за этого повышается трение, увеличивается риск появления задиров и трещин на металле. Но при подборе помните, что стоят “минералки” дешево + их можно использовать на МКПП старых моделей.

Синтетические трансмиссионные масла

Вливается в любые автомобили (как старые, так и новые). Синтетика обеспечивает отличные технические свойства, минимизирует риск задиров, защищает от коррозии.

Motul Gear FF Comp 75W-140

Motul Gear FF Comp 75W-140

Этот состав возглавляет наш обзор. Дает тонкую прочную пленку, которая надежно защищает узлы машины. Выдерживает высокое давление и воздействие отрицательных температур. Применяется для спортивных автомобилей. Средняя цена – 1800 рублей.

Положительные стороны смазки:

  • Сохраняет вязкость при любых температурах.
  • Пониженный расход (можно заливать масло пореже).
  • Прекрасные физические свойства, удобная упаковка.
  • Обеспечивает стабильную эксплуатацию МКПП.

Недостатков у Motul Gear FF Comp 75W-140 не обнаружено. Единственный минус, который влияет на выбор – высокая цена.

SHELL Spirax S5 ATE 75W90

SHELL Spirax S5 ATE 75W90

Ближайший конкурент Motul Gear. Отличается хорошими характеристиками, при работе не накапливает вредоносные примеси. Благодаря улучшенной формуле предотвращает коррозию, выдерживает воздействие жары и низких температур. Стоимость – 1100 рублей.

Плюсы моторной смазки:

  • Отличное смазывание узлов и агрегатов МКПП.
  • Пониженное содержание вредоносных веществ (хлора и других).
  • Хорошие экологические свойства, минимальное воздействие на природу.

Недостатков у этого масла не обнаружено. Однако некоторые водители и механики отмечают хлипкую упаковку.

LIQUI MOLY 75W140 CL-5

LIQUI MOLY 75W140 CL-5

Еще один смазочный состав, которые можно заливать в любое ТС. Благодаря пакету присадок LS выдерживает воздействие низких температур и повышенных нагрузок, не портится при хранении. Отличный выбор для гоночных машин, грузовиков, автобусов, следующих на большие расстояния. Стоимость – 1500 рублей.

Преимущества LIQUI MOLY 75W140 CL-5:

  • Экономный расход.
  • Снижает износ.
  • Полная экологичность.
  • Отличные характеристики.
  • Практичная упаковка.

Недостатков у смазки LIQUI MOLY 75W140 CL-5 нет. Однако покупатели отмечают – стоит жидкость неоправданно дорого. Поэтому есть смысл купить другую смазку, если не хотите тратить лишние деньги (Ваш выбор – полусинтетика).

Motul Gear 300 75W-90

Motul Gear 300 75W-90

Еще одна смазка французского производителя, которая пользуется стабильным спросом у россиян. Синтетика Motul подойдет для легковых, грузовых машин, а также для спецтехники. Можно заливать в спортивные авто, которые будут участвовать в гонках. Стоимость – 1200 рублей.

Преимущества Motul Gear 300 75W-90:

  • Качественные присадки, стабильная вязкость.
  • Работает при любой температуре.
  • Минимальный риск задиров, коррозии.
  • Отличная стойкость пленки под давлением.

Недостатков у жидкости нет. Хотя водители жалуются на высокую цену, хлипкую тару.

Полусинтетические трансмиссионные масла

Рекомендуется заливать в новые машины, а также автомобили с небольшим или средним пробегом (до 10 лет). Хороший уровень защиты, улучшают работу МКПП.

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90

Эта полусинтетика подходит для любых машин, а заливать ее можно как в автоматику или МКПП. Состав предотвращает образование ржавчины и накипи, минимизирует риск вредоносных отложений. Стоимость – 1000 рублей.

Преимущества LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90:

  • Универсальность, простое использование.
  • Экологичность применения.
  • Пониженный расход.

Минусов у смазки нет. Однако водители отмечают, что при сильном холоде трансмиссионное масло работает со сбоями. В северных регионах купите морозостойкую жидкость (выбор должен основываться на температуре окружающей среды).

ENEOS GL-5 75w90

ENEOS GL-5 75w90

Трансмиссионное масло, которое можно использовать при жаре и на сильном морозе. Создает плотную защитную пленку, которая не разрушается даже при сильных нагрузках.

При необходимости можно залить не только в механику, но и автоматическую коробку передач. ENEOS GL-5 75w90 не вспенивается, минимизирует риск ржавчины. Стоимость – 1200 рублей.

Преимущества трансмиссионного масла:

  • Сбалансированный выбор по соотношению “цена/качество”.
  • Небольшой расход при нагрузках.
  • Работает при отрицательных температурах.

Минусов у ENEOS GL-5 75w90 нет. Однако водители отмечают, что смазка продается не во всех магазинах. Поэтому рекомендуется покупать состав онлайн.

Роснефть KINETIC GL-4 75W90

Роснефть KINETIC GL-4 75W90

Неплохое трансмиссионное масло российского производителя. Обладает низкой ценой, поэтому широко распространено у водителей РФ. В состав входит пакет современных присадок, поэтому смазка не слишком уступает европейским и американским аналогам. Цена – 500 рублей.

Преимущества:

  • Доступность (есть в любом магазине).
  • Простое применение.
  • Хорошо работает на морозе и в жару.
  • Неплохой выбор для старых автомобилей.

При выборе учтите, что масло KINETIC GL-4 75W90 плохо работает в машинах, которые испытывают повышенные нагрузки на дороге (автоматическая коробка или МКПП может начать заедать). Поэтому рекомендуется использовать смазку на легковых машинах (для грузовиков подберите более качественный трансмиссионный состав).

Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90

Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90

Качественное масло для трансмиссии, которое на российском рынке появилось пару лет назад. У него повышеннй срок годности, качественные присадки, стабильная текучесть. Подходит для легковых и грузовых машин. Цена – 900 рублей.

Преимущества:

  • Экологическая безопасность.
  • Низкий расход.
  • Устойчивость к нагрузкам.

Недостатков у трансмиссионной жидкости не обнаружено Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90, кроме высокой цены (как для полусинтетики).

Минеральные трансмиссионные масла

Рекомендуется вливать в старые машины, выпущенные более 10 лет назад. Обеспечивают неплохой уровень защиты МКПП (при невысокой цене в отличие от конкурентов).

Castrol Axle Z Limited slip 90

Castrol Axle Z Limited slip 90

Подходит для легковых автомобилей и слабонагруженных грузовиков. Обеспечивает неплохой уровень защиты, подавляет развитие коррозии, уменьшает риск образования задиров, не портится при хранении. Выпускается в практичной таре, что упрощает транспортировку и хранение жидкости. Средняя цена – 600 рублей.

Преимущества трансмиссионного масла:

  • Низкая цена, доступность.
  • Отличный выбор для старых авто.
  • Можно найти в любом магазине.

Castrol Axle Z Limited slip 90 не рекомендуется использовать при отрицательных температурах окружающей среды (жидкость становится слишком густой, что негативно влияет на силовые агрегаты автомобиля). Учтите это при выборе.

MOTUL HD 85W140

MOTUL HD 85W140

Неплохой трансмиссионный состав, которые подойдет для любых коробок передач. Производители утверждают, что масло трансмиссионное 85w140 эффективно как для легковых автомобилей, так и для силовой техники, грузовиков, автобусов.

Благодаря стабильной вязкости состав можно использовать при отрицательной температуре , что удобно для жителей северных регионов России. Жидкость продается в таре различного объема (плюс для автомастерских). Цена – 400 рублей.

Преимущества смазочного MOTUL HD 85W140 для МКПП:

  • Умеренная цена, можно найти в любом магазине.
  • Универсальное применение.
  • Стабильная работы на морозе и при высокой жаре.
  • Практичная упаковка.

Водители отмечают, что недостатков у MOTUL HD 85W140 нет. Однако отмечают, что масло нельзя держать под открытым небом (прямые солнечные лучи вредны для него).

Лукойл ТМ-4

Лукойл ТМ-4

Российское масло, которое отличается хорошими характеристиками и полной экологической безопасностью. Содержит присадки, стабилизирующие вязкость состава. Можно использовать в автоматах и МКПП. Цена – 1000 рублей.

Преимущества:

  • Экологичность.
  • Удобная тара.
  • Стабильный состав.
  • Защита от коррозии.

Среди минусов – густеет при температуре ниже -20, пенится при длительном использовании, в продаже много подделок.

Takayama 75W-90 GL-5

Takayama 75W-90 GL-5

Минеральный состав японского производителя, который подойдет для нагруженных ТС (грузовики, автобусы). Жидкость отличается улучшенной формулой.

Поэтому многие недостатки минеральных масел здесь сглажены. Жидкость защищает металл от образования задиров, подавляет коррозию, снижает трение. Стоимость – 1000 рублей.

Преимущества минеральной смазки:

  • Работает при любых температурах.
  • Неплохие технические характеристики.
  • Подойдет для тяжелого транспорта.
  • Выпускается в таре различного объема.

Среди недостатков – высокая стоимость (за ту же цену можно купить полусинтетику). Водители указывают, что жидкость продается не во всех магазинах (приходится покупать онлайн).

Видео

Если остались вопросы, посмотрите вот эти дополнительные видео о выборе трансмиссионного масла для МКПП.

https://www.youtube.com/watch?v=JEDzPCv00hA
https://www.youtube.com/watch?v=fKchefsAc1A
https://www.youtube.com/watch?v=FDztnqdixHc

Если все еще не знаете, что выбрать, то проконсультируйтесь с автомобильным механиком по поводу этого вопроса. Достаточно назвать марку – и он пробьет машину по базе данных, определит, какое лучшее трансмиссионное масло для МКПП подойдет для Вашего автомобиля

 

Оцените статью
Все о маслах и присадках для двигателей и трансмиссии
Добавить комментарий

Adblock
detector