В настоящее время, вероятно, любому водителю известно о том, что если количество смазки в двигателе меньше минимального, эксплуатировать машину нельзя. Перед тем как завести движок, требуется залить нужный объем масляной жидкости.

Недостаточное количество автомасла ведет к плохому смазыванию деталей силового агрегата, следовательно, они будут быстро изнашиваться. В итоге это обернется дорогим ремонтом ДВС.
Лишнее масло в двигателе тоже не приводит ни к чему хорошему. Уровень смазки должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Что будет если перелить масла в двигатель?
Перелив смазки
Не каждый автовладелец понимает, что будет если перелить масло. Множество людей полагает, что главное – налить побольше смазки. Увеличенные затраты горючего – это 1-ый признак того, что уровень масла в двигателе выше нормы.
Прежде всего, это обусловлено тем, что чрезмерное количество автомасла в ДВС препятствует работе поршней в цилиндровом блоке. Следовательно, ухудшается работа ведущего коленвала.
Для преодоления дополнительного сопротивления двигателю надо функционировать с намного большей мощностью. Автовладелец, замечая, что авто едет медленнее, сильнее нажимает на газ. Из-за этого расходуется больше бензина. Это основное, чем грозит перелив масла.

Нужно сказать, что увеличенные затраты горючего – это самое безобидное из последствий, к которым приводит повышенный уровень смазки. Чем опасен перелив масла, кроме этого?
- Увеличенное образование нагарных отложений в силовом агрегате автомобиля. Нагар появляется не только в поршневой системе, но и в камерах сгорания.
- Глушитель быстро загрязняется, следовательно, снижается его эксплуатационный период.
- Увеличение количества выхлопов, выбрасываемых авто в воздух. Они делаются токсичнее. Потому, если вам известно, что объем масла в моторе выше уровня, а ваше авто стоит в помещении – старайтесь как можно меньше туда заходить.
- Повышение затрат смазки.
- Поломка сальников (автомасла попросту выдавливает их).
- Замасливание свечей зажигания. Если они будут всегда в масляной жидкости, длительность их эксплуатации уменьшится в 2 раза.
Из-за чего количество смазки в ДВС может быть выше максимума? Прежде всего, это переливание, произошедшее по невнимательности автовладельца. Не все могут залить ровно столько смазки, сколько надо, иногда переливают масло в двигатель.
Также, если уровень масла на шкале отличается от нормального, значит, в мотор попала вода либо конденсат (через заливное отверстие, щуп). Иногда бензин проникает в движок сквозь негерметичную накладку бензинового насоса. Исправить проблему, когда бензин в масле, можно заменив накладку.
Порядок действий
Как поступить, если перелил масло? Некоторые автолюбители полагают, что если уровень масляной жидкости превышает норму, то она сама утечет через поддон (при плачевном состоянии резинового уплотнителя). Есть и иные способы, которыми можно слить много масла.
Через шланг
Приготовьте шланг и тару для излишков смазки.
- Откройте капот автомобиля, отыщите крышку, через которую нефтепродукт льется в ДВС.
- Возьмите обыкновенный шланг из резины, емкость для сливания излишков автомасла.
- Высосите несколько стаканов масла (ртом, насосом), проверьте, насколько высокий его уровень в ДВС.
Через сливное отверстие
Что делать, если уровень масла выше нормального? Слейте всю смазку, потом налейте нужный объем. Потребуется емкость и тряпка. Зависимо от конструктивных особенностей двигателя, может пригодиться гаечный ключ, чтобы отвинтить крышку слива.
Желательно заехать на эстакаду либо в гараж с ямой. Если авто до этого было заведено, движок нагрелся, дайте ему охладиться. В противном случае смазка обожжет вас.
- Откройте капот, отвинтите крышку заливного отверстия.
- Заберитесь под авто, отыщите слив.
- Поставьте под слив ранее приготовленную емкость.
- Отвинтите крышку ключом (или рукой с намотанной на нее тряпкой).
- Обождите полчаса, чтобы нефтепродукт слился в емкость.
- Завинтите крышку слива.
- Залейте в мотор столько смазки, сколько надо.
Через трубочку щупа
Необходимо не только знать, чем грозят переливы масла в двигатель, а еще и понимать, что делать при превышении оптимального количества смазки. Слить лишнюю масляную жидкость возможно, используя специальный щуп.
- Приготовьте медицинскую капельницу, шприц.
- Возьмите трубочку от капельницы.
- Наденьте ее на шприц.
- Откройте капот. Достаньте щуп, поставьте трубку, наполните шприц.
- Слейте в емкость набранное автомасло.
- Повторите наполнение шприца и слив несколько раз.

Надо не забывать о том, что будет если перелить масла в двигатель, вовремя устранять проблему.
Если не обращать внимания на то, что уровень автомасла в силовом агрегате выше нормы, вскоре можно столкнуться с серьезными неисправностями автомобиля, которые приведут к дорогому ремонту.
Причины переливания
Перед тем как лить новый расходник, надо узнать, каковы рекомендации автоизготовителя относительно оптимального количества смазки. Это среднее значение, вы не ошибетесь, если нальете чуть побольше или поменьше жидкости.
Нужно принимать во внимание условия, при которых заменяется автомасло. Если двигатель холодный, после заливания уровень смазки будет меньше, чем тогда, когда мотор нагреется до высокой температуры.
Если вы осуществляете замену без подъемника, перелив может произойти из-за наклонения переда либо зада автомобиля в какую-либо сторону. При заливании масла из большой канистры возможно не рассчитать объем и чуть перелить.
Также причина может заключаться в плохой герметичности бензонасосной накладки. Сквозь накладку проходит горючее и смешивается с автомаслом.
Это ведет к увеличению его уровня. Выявляется подобное довольно легко. Нужно лишь понюхать смазку на щупе. Если в ней есть топливо, она будет пахнуть соответствующе.

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.
Ну и писанина