Замена масла в коробке автомат своими руками

ТО машины осуществляется соответственно с сервисной книгой. Соблюдение интервалов замены масла в коробке переключения передач типа «автоматика» позволяет продлить срок службы важнейшей части авто. Замена масла в автоматической коробке значительно отличается от аналогичного действия для механики. В автосервисах для проведения подобной процедуры применяется особое оснащение. Однако поменять масло в АКПП возможно и собственноручно, используя доступный инструментарий.

Замена масла в коробке автомат своими руками

Как выполнить замену масла в АКПП своими руками? При проведении этой процедуры нужно принимать во внимание конструкцию агрегата, тип заливаемой смазки.

Выбор масляной жидкости для автоматики

Многих автомобилистов интересует, как поменять масло в коробке автомат, как часто это надо делать, как выбрать оптимальную масляную жидкость. В эксплуатационном руководстве обязательно прописывается, какие смазки являются оптимальными для автомобиля. Трансмиссионное автомасло предназначено для того, чтобы:

  • снижать трение между соприкасающимися запчастями;
  • передавать крутящий момент от движка на КПП;
  • обеспечивать функционирование трансмиссионной гидравлики;
  • охлаждать части КПП;
  • защищать детали от коррозийного воздействия.

Основная жидкость для масла в автоматической коробке передач является синтетической. В основу добавляется набор присадочных веществ, который не дает смазке вспениваться и окисляться.

Есть разные спецификации автомасел для КПП, которые созданы различными фирмами. 2 произошли из США, разработаны компаниями «Дженерал Моторс» и «Форд». 1-ая классификация называется ATF.

Смазки для АКПП изготавливаются предприятиями по заказам производителей авто. В магазины они попадают под названиями «Дексрон», «Меркон», обладают различными свойствами. Нужно знать, что для замены масла в коробке переключения передач стоит использовать нефтепродукт, который рекомендован автопроизводителем.

Проверка количества смазки в автоматике

Если контролировать техническое состояние автомобиля между проведением ТО, возможно предотвратить возникновение неполадок в функционировании трансмиссии. При проведении процедуры необходимо осуществлять проверку количества жидкости в коробке. Его уменьшение может довести до того, что:

  • увеличится изнашивание соприкасающихся деталей;
  • уменьшится ресурс КПП, будет нужно проводить дорогой ремонт;
  • откажет гидравлика, управляющая трансмиссией.

Самому проверить количество смазки в АКПП возможно в таком порядке:

  1. Выполните установку машины на смотровую канаву/подъемник.
  2. Осмотрите снаружи трансмиссионный картер, чтобы обнаружить признаки утечки масла.
  3. Сбоку корпуса КПП есть крышка. Посредством гаечного ключа открутите ее. Если после этого вытечет немного смазки, значит, все в порядке.
Замена масла в коробке автомат своими руками
Проверка уровня масла с помощью щупа

Проверять объем нефтепродукта надо при выключенном моторе. В противном случае автомасло будет расширяться, следовательно, его объем вы определите неверно.

Большая часть сегодняшних трансмиссий снабжена щупами для проверки объема. Нужно лишь поставить авто на канаву, позволить КПП охладиться и выполнить проверку. Для этого щуп достается из картера, вытирается тряпочкой, затем снова погружается в картер и достается обратно. Объем смазки должен находиться промеж верхней и нижней отметки.

Процедура замены

Заменить масло в автоматической коробке в автосервисе стоит недешево. При проведении процедуры используются компрессоры, которые откачивают автомасло из КПП. В гаражных условиях подобное оснащение водителям недоступно. Самостоятельная замена масла в АКПП делается другими методами.

Через сколько километров надо сменять автомасло? Частота смены смазки у разных изготовителей различается. Обыкновенно периодичность замены масла в АКПП не больше 50-100 тыс. км пробега.

Определенные изготовители достигли таких показателей смазки, которые позволяют не сменять его на протяжении всего эксплуатационного периода. Такие нефтепродукты заливаются в машины высшего класса («Лексус», «Инфинити», «Майбах»). В подобных автомобилях замену масла и фильтра АКПП надо проводить лишь при появлении неполадок, осуществлении ремонта агрегата.

Самостоятельно возможно выполнить частичную или полную замену масла в АКПП.

Неполная замена

Этот метод считается самым легким. Как правильно выполнить процедуру? Для проведения частичной замены масла в АКПП понадобится смотровая канава/эстакада, комплект ключей, ведро для сливания отработавшего нефтепродукта, свежая смазка для трансмиссии, новый маслофильтр, уплотняющая накладка для поддонной пробки.

Поэтапная экспресс замена масла в АКПП происходит по такой технологии:

  1. Проверьте количество автомасла в картере посредством щупа или отвинчивания крышки. Если смазки не хватает, обязательно выясните причину утечки.
  2. Под корпус КПП поставьте ведро для сливания старого нефтепродукта.
  3. Открутите поддонную крышку. Выполняйте слив автомасла, пока оно полностью не вытечет из поддона. Замена масла в коробке автомат своими руками
  4. Снимите поддон, вытащите маслофильтр.
  5. Почистите и помойте все запчасти, вытрите их тряпочкой. Будьте аккуратны!
  6. Установите новый маслофильтр. На картерный поддон поставьте новую накладку, зафиксируйте ее посредством болтов.
  7. Налейте в КПП столько же смазки, сколько было слито.Замена масла в коробке автомат своими руками

Финальный этап можно выполнять или посредством большого шприца, или при помощи гибкой трубочки соответствующего размера с установленной в нее воронкой. Через трубочку картер заполняется быстрее, однако необходим напарник.

Полная замена

Полная замена масла в АКПП своими руками несколько сложнее частичной. Для этого необходимо специальное устройство. Из приспособлений для замены масла в АКПП потребуется ручной насос с ресивером. Впрочем, его возможно заменить компрессором для подкачки колес либо прочным полиэтиленовым пакетом.

Как самостоятельно заменять масло в АКПП? Полная замена должна происходить так:

  1. В первую очередь, выполните слив отработавшей смазки из поддона, снимите поддон и маслофильтр. После очищения и промывания поставьте поддон назад, смените фильтр на другой.
  2. Отсоедините трубочки, которые соединяют КПП с радиатором.
  3. К радиаторным патрубкам присоедините дополнительные шланги. Подайте в теплообменник через трубопровод новое автомасло. Лейте смазку, пока из шланга не потечет свежее масло.
  4. Поставьте трубочки назад, зафиксируйте их новыми хомутами.
  5. Залейте новый нефтепродукт в том количестве, которое указано в рекомендациях по замене масла.

Теперь вы знаете, как заменить масло в АКПП.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector